Страна производитель: Республика Корея
Kia Soul — легковой автомобиль корейской компании Kia Motors. Класс модели точно определить нельзя. Ближе всего Kia Soul подходит под описание минивэна (конкурент Ford Fusion, Suzuki SX4). Само название автомобиля переводится, как “душа”. История Kia Soul началась с одноименного концепта. Он был показан в 2006 году в Детройте как задумка калифорнийского дизайн-центра KIA, реализованная совместно с подразделениями корейской компании в Сеуле и Европе. Руководил проектом шеф-дизайнер корейской компании Петер Шрайер, который с 1979 по 2006 год работал на Volkswagen. Автомобиль удивил публику не только внешним видом (у концепта были панорамная стеклянная крыша, и распахивающиеся против хода движения задние двери), но и футуристическим интерьером, построенным «вокруг» мультимедийной системы. Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В 2011 году Kia представила на автосалоне в Нью-Йорке обновленный Soul, который стал еще более интересным по дизайну, получил новое оборудование и два новых силовых агрегата. Серьезные изменения претерпел экстерьер автомобиля. Обновлен дизайн радиаторной решетки, переднего и заднего бамперов, фар головного освещения и противотуманных фар, задних фонарей. Добавились три новых цвета кузова. Стоит отметить, что Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. В большинстве комплектаций модель оснащается новейшей Интегрированной системой активного управления (VSM) и Системой помощи при старте на подъеме (HAC), а также имеет функцию автоматического запирания дверей на скорости. Базовым назначили четырёхцилиндровый мотор 1.6 Gamma, выдающий 136 л.с. Этот мотор не только на 12 сил мощнее прежнего двигателя 1.6, но и на 10% экономичнее его. Автомобиль потребляет в городе 8,4 л бензина на 100 км, а на шоссе — 6,9 л/100 км. В этом заслуга также новой шестиступенчатой механической коробки, которая предлагается вместо пятиступенчатой. Новый двухлитровый атмосферный двигатель работает и с ручной коробкой передач, и с шестиступенчатой автоматической, которая пришла на смену АКП с четырьмя ступенями. Модернизированный мотор 2.0 семейства Beta II развивает 162 л.с. и 194 Нм. И опять же корейцы делают акцент на улучшении топливной экономичности: в этом случае аппетит также уменьшился на 10% — 8,7 л/100 км в городе и 7,1 л на шоссе. Цифры эти актуальны как для машин с механической, так и с автоматической коробкой передач. Автомобиль бывает только в переднеприводном исполнении.