Kia Soul.
11 февраля 2010
У российского сегмента малолитражек появился новый герой. Это компактвэн Kia Soul со 128-сильным дизелем, покрытый с ног до головы национальными татуировками и на литье. Однако в ходе нашего теста выяснилось, что за задиристой внешностью корейского якудзы скрывается практичный семьянин с замашками неформального лидера.
Душа в квадрате
Природой уже давно создан механизм, который позволяет маленьким и слабым в минуту опасности прикидываться большими и сильными, чтобы охладить аппетит оказавшегося поблизости хищника. Суть подобной защиты чисто декоративная: чтобы напугать агрессора, можно, например, либо надуться, как рыба-еж, либо распустить яркий кожистый воротник, как одна из новогвинейских древесных ящериц. В общем, "поработать на публику".
Kia Soul – из той же "показушной" породы. Моноприводный компактвэн-малолитражка благодаря высокой крыше (1610 миллиметров) и мужественному, рубленному "под кирпич" кузову выглядит, скорее, как маленький кроссовер. Это впечатление усиливают дутые арки, широко разнесенные по углам кузова колеса, а также фактурная штамповка кузовных панелей. В итоге, рассматривая "Соул" при слабом освещении и правильном выборе ракурса, прилагательное "компактный" чаще всего хочется отбросить.
К примеру, он выше, чем Nissan Qashqai,
и всего на пять сантиметров ниже "взрослого" вседорожника Audi Q5
К тому же, значок "Kia" на капоте, который указывает на бюджетное корейское происхождение автомобиля, при первой встрече с "Соулом" не читается – все внимание отвлекает на себя агрессивная двойная решетка радиатора. Особенно, ее верхний сегмент, который даже у базовой модификации по-спортивному закрыт ячеистой сеткой. Да и покатый капот "башмачком", как у Mini, смотрится необычно.
В Москве интересная внешность и особенно кажущиеся внушительными габариты "Соула" - к месту. Столица нашей родины для владельца автомобиля - те же джунгли: здесь на проспектах и бульварах, как и в природе, приоритетом пользуется сильнейший (ориентироваться просто: на самой высокой ступени "пищевой" автоцепочки стоят пятиметровые лимузины и внедорожники с проблесковыми маячками).
В этой иерархии малолитражке, конечно же, никогда не подняться на вершину, но усилить эффект от появления Kia Soul на людях можно. Достаточно заказать "прокачанную" версию Burner с серебристыми наклейками под аэрографию на вороном кузове и чернеными 18-дюймовыми дисками. Именно такой Kia Soul достался нам на тест-драйв.
Играй гормон
Под капотом "Бернера" обошлось без тюнинга. Здесь стоит самый мощный из двух устанавливаемых на "Соул" моторов – 128-сильный дизель объемом 1,6 литра. Зато интерьер корейской "зажигалки" производит не менее сильное впечатление, чем его внешняя "татуированная" оболочка. Алая передняя панель и вставки того же цвета на тканевых сиденьях бьют по глазам прямо через окна еще на подходе к машине, а стоит повернуть ключ в замке зажигания, как "блины" установленных в передних дверях динамиков начинают ритмично подмигивать красной подсветкой.
А вот подлокотник сиденья водителя и шторку в багажник за отдельные деньги купить можно. Но обойдется такое удовольствие недешево - эти аксессуары на сайте производителя стоят 11 тысяч 971 рубль и 12 тысяч 196 рублей соответственно.
Но корейский тюнинг завораживает только поначалу - освоившись в салоне понимаешь, что наклейки, "литье" и багряный пластик в салоне – это наносное, еще один позаимствованный у природы эпатажный прием для завоевания потенциальных покупателей. В душе "Соул" другой: практичный малогабаритный городской автомобиль с просторным салоном, высокой посадкой и отличным дизайном. За который, кстати, отвечала калифорнийская студия корейской компании. Именно такие машины сейчас набирают популярность в Западной Европе.
Однако ни до европейских стандартов, ни даже до своих собственных, установленных при создании хэтчбека Kia Cee'd, корейский автопроизводитель при создании Kia Soul все-таки не дотянул. Например, мягкого пластика в салоне корейской малолитражки нет вообще, рулевая колонка регулируется только по наклону, передним креслам не хватает жесткости, да и вообще посадка на водительском месте, скорее, автобусная, чем легковая.
С багажником корейцы намудрили - для сумок в Kia Soul остается всего 225 литров. Правда, под полом грузового отсека есть вместительный пластиковый ящик с отделениями, куда можно положить незамерзайку, инструменты или сменную обувь для занятий спортом. Но этим органайзером удобно пользоваться только в том случае, если в карликовом багажнике пусто, и, следовательно, особой необходимости в подполье нет. С другой стороны, в салоне компактвэна и так достаточно места: корейские инженеры грамотно использовали 2550 миллиметров колесной базы "Соула". В результате, здесь просторно не только спереди, но и на заднем диване, где могут спокойно разместиться трое взрослых.
Нас догонят
Цветомузыка
|
Автомобиль, у которого 1354 килограмма снаряженной массы поделены на 128 лошадиных сил, заведомо не гарантирует водителю головокружительных динамических характеристик. И наш тестовый Kia Soul, несмотря на боевую раскраску, не готов к революции: по паспорту компактвэн разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а по ощущениям - и того дольше. С другой стороны, на "Соуле" все же можно "позажигать" на светофорных гонках – первые две передачи максимально эффективно реализуют солидный крутящий момент турбодизеля: мотор выходит на максимальные 260 Ньютон-метров уже при 1900 оборотах в минуту и держит их до 2750 оборотов. Однако затем корейские "лошадки" вязнут в четырехступенчатом "автомате", который подолгу взвешивает необходимость каждого переключения "вниз" или "вверх".
Говорят, на пятиступенчатой "механике" дизельный Kia Soul динамичнее. Однако, судя по паспорту, разница между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач - по большей части психологическая. Фактическая - по паспорту - составляет всего лишь 0,6 секунды.
У компактвэна есть еще и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиных силы, который комплектуется только механической коробкой передач. Этот мотор разгоняет небольшой автомобиль до "сотни" быстрее, чем дизель - всего за 11 секунд. Но ни о каком подхвате на низких оборотах здесь речь уже не идет. И в топовых комплектациях "Соула" бензиновый мотор уступил место дизельному движку.
Первое ездовое впечатление от корейского "компакта" – руль "пережат" в ноле. При этом подвеска, к сожалению, не обеспечивает трамвайной курсовой устойчивости на прямых, и поэтому на трассе приходится подруливать. А от постоянной борьбы с рулем за каждый градус, а то и минуту отклонения от траектории, быстро устаешь.
В крутых поворотах реакции машины на рулевое управление размазаны. Но последняя претензия, скорее всего, на совести широких низкопрофильных зимних шин-"липучек" размерности 225/45R18 - в наших климатических условиях на зиму надо ставить колеса поуже. Из-за них же "Соул" как по маслу выскальзывает из глубокой колеи. А еще корейский компактвэн немилосердно козлит, трясет и подбрасывает на плохой дороге. В этом, конечно, вина и низкопрофильная резина, но основной причиной является все-же очень жесткая подвеска. И минимальные крены кузова, которые радуют водителя при активном маневрировании на небольших скоростях, не могут спасти ситуацию: все очарование от такой управляемости развеивается на первом же лежачем полицейском.
с геометрией городской архитектуры
Критический реализм
Кому-то может показаться, что мы слишком придирчиво оцениваем корейский компактвэн. В конце концов, "Соул" малолитражный и, следовательно, бюджетный автомобиль, а компромиссы в этом классе неизбежны. Но корейцы сами виноваты в том, что к их детищу хочется предъявлять высокие требования. Ведь снаружи Soul выглядит дорого - почти как компакт-кроссовер, да и на самом деле стоит немало. По крайней мере, при цене на базовый бензиновый Soul с "механикой" от 580 тысяч рублей, эта "кроха" обгоняет по стоимости и пятидверный хэтчбек Kia Cee'd (с бензиновым движком объемом 1,6 литра - от 570 тысяч рублей), и седан Kia Cerato (560 тысяч рублей).
Например, в этом случае за наклейки, диски, накладки на бамперы и на боковые стекла, спойлер, особую решетку радиатора и прочие аксессуары, которые отличают Burner от топовой Diva, придется заплатить всего 20 тысяч рублей. В розницу тот же самый набор оборудования обойдется гораздо дороже. Одна татуировка "Серебристый дракон" стоит 13 тысяч$ 14 (109 грн)я, а решетка радиатора - еще 13 тысяч 391 рубль.
Другой способ сэкономить - заказать тюнинг попроще. Например, если владелец ограничится только наклейкой "Трезубцы" на капот, то индивидуализация "Соула" обойдется ему всего в 4 тысячи 808 рублей.
При этом, более дорогие комплектации корейского компактвэна конкурируют с такими соперниками, как дизельный Ford Focus, Volkswagen Golf и Mazda3. А в модельном ряду Skoda по цене топового "Соула" с дизельным движком и "автоматом" можно купить настоящий кроссовер Yeti (правда, это будет базовая моноприводная версия). При такой конкуренции корейскому компактвэну, конечно, приходится несладко.
"Соул" может противопоставить соперникам только два козыря – дизайн и отличный дизельный двигатель. И если этой машине суждено прижиться на нашем рынке, то это будет личная заслуга калифорнийской студии Kia, в которой был создан забавный и задиристый облик Soul, а также корейских инженеров, отвечавших за создание собственного мотора. Без этих двух составляющих маркетологам, продвигающим корейскийский компактвэн на мировом рынке, пришлось бы заимствовать у природы еще какой-нибудь прием для привлечения покупателей к "Соулу". Вроде сексуальных феромонов.
Технические характеристики Kia Soul
Длина, мм | 4105 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1610 |
Колесная база, мм | 2550 |
Снаряженная масса, кг | 1354 |
Объем двигателя, см3 | 1582 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 128/4000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 260/1900-2750 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 11,9 |
Максимальная скорость, километров в час | 176 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 5,9 |
Источник: АвтоЛента