Впервые Kia Rio был представлен публике на Женевском автомобильном салоне в 2000 году. Он был заявлен как замена снятой с производства модели Avella. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный хетчбэк и четырехдверный седан. По технической части он являлся аналогом Hyundai Accent и делил с ним базу.
Уже в стандартной комплектации машина была оборудована гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, подушкой безопасности, электроприводом зеркал и передними электростеклоподъемниками.
За дополнительные деньги покупатель мог заказать: ABS, несколько подушек безопасности, люк в крыше и мультимедийную систему с CD-чейнджером.
Моторов было всего два: бензиновые 1,3 л и 1,5 л . Они могли агрегатироваться пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатой автоматической.
Тормозная система типична для бюджетных автомобилей. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
В 2003 году Kia Rio проходит модернизацию, которая сказалась в обновленном дизайне, небольшими изменениями в структуре кузова и улучшении общей шумоизоляции. Это коснулось моторного отсека, багажника и пола с крышей.
За время выпуска первого поколения Kia Rio (2000 – 2005 гг.) менялись характеристики моторов. Мотор 1,3 л могли быть мощностью 75 л.с., а после 2002 года - 82 л.с. Полуторалитровый мотор – 97 л.с. до 2002 года и 98 л.с после. С 2003 года в линейке добавился агрегат объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
После пяти лет успешного производства модели в 2005 году корейская компания выпускает второе поколение Kia Rio.
Новый автомобиль был создан на полностью новой платформе. Как и у предыдущего поколения, она едина с Hyundai Accent. Увеличенная колесная база и общие размеры вплотную приблизили модификацию к моделям класса «С». Это сказалось и на увеличении багажного отделения. Он стал больше на 76 л (337л против 261 у предыдущего поколения). Салон автомобиля стал намного просторнее. Особенно это заметно на заднем ряду.
Как и прежде передняя подвеска осталась независимой, а задняя построена на базе полунезависимой балки. Спереди установлены стойки типа McPherson, сзади торсионы.
Rio II предлагался в нескольких вариантах исполнения. Базовая - Base и LX. В базе клиенту предлагались шесть подушек безопасности, регулировка сидений в четырех направлениях, подогрев стекла. За доплату: регулировка руля по высоте, кондиционер, мультимедийная система с CD-чейнджером, задние складывающиеся сидения, полноразмерная запаска.
Опционный пакет Power Package доступный для комплектации LX позволял заказать электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, дополнительное освещение в салоне и карман для очков. Предлагался и спортпакет, который включал специальную отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски и резину размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», спойлер, окраску кузова металлик, алюминиевые накладки на педали, кожаную оплетку руля и ручки переключения КПП.
Бензиновые моторы увеличили свой объем на 100 куб.см. и получили систему изменения фаз газораспределения.
Появились и дизельные агрегаты 1,5 CRDi мощностью 79 л.с. и 110 л.с.
Выбор коробок передач остался прежним: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В феврале 2011 года появились первые официальные снимки третьего поколения Rio. А уже в марте на Женевском автосалоне был представлен новый хетчбэк Kia Rio. Автомобиль разделил платформу с новыми Hyundai i20 и Hyundai Accent.
В апреле в Нью-Йорке увидела свет версия седан. В мае 2011 года было заявлено, что для рынков Украины и России создается отдельная спецификация машины. Ее начали производить на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом с 15 сентября 2011 года. Вариант для нашего и российского рынка был построен на основе версии для китайского рынка Kia K2.