19 августа 2008 •

После начала производства Rio на ИжАвто о таком силовом агрегате пришлось забыть и довольствоваться 97 лошадьми (как у Verna) с 1,4-литровым двигателем. Именно такая машина попала к нам на тест.

KIA Rio. Ижевский хэтчбек собрался на покой

KIA Rio. Ижевский хэтчбек собрался на покой

Возможно, что совсем скоро этот ижевский хэтчбек — аналог седана Hyundai Verna уйдет в прошлое и ему на смену придет другая модель. Но в памяти у многих он останется надолго. Останется он и в гаражах тех счастливчиков, что успели в свое время купить 1,6-литровую версию корейской сборки. После начала производства Rio на ИжАвто о таком силовом агрегате пришлось забыть и довольствоваться 97 лошадьми (как у Verna) с 1,4-литровым двигателем. Именно такая машина попала к нам на тест.

Что вам от меня надо?

Удовольствия она может доставить лишь горожанину, который в пробках неспешно передвигается по загруженным улочкам. Автомат старается, но разгон ему всегда дается с трудом. Переключения осуществляются плавно, посторонних шумов в салоне не наблюдается. Только не надо давить газ в пол — автомобиль прикидывается мертвым, как будто спрашивая: «Ну что вам от меня надо?»

И, тем не менее, машинка на перекрестках оказывается намного резвее снующих там и сям «Жигулей». И, главное, что в ней есть кондиционер (а если быть точным, то климат-контроль), АКПП и отделка салона хоть и серая пластмасса, но очень приятна для глаз. Есть даже бортовой компьютер и сигнализация, предупреждающая о непристегнутых ремнях. Правда, работает она весьма странно — выключается лишь после полной остановки и требует при этом заглушить двигатель.


Его стихия — город

В принципе, недостатков, за исключением слишком жесткой подвески в автомобиле практически нет. После многочисленных тестов, пересаживаясь в Rio из более дорогого автомобиля, и имея возможность сравнить её с кучей других авто, скажем, что машина достойная. Здесь нет чувства какой-то ущербности автомобиля, какое возникает в Daewoo Matiz, Nexia или таганрогском Accent’е. Нигде ничего не скрипит, двери захлопываются как надо, все детали подогнаны на достаточно высоком уровне. Конструкторы подумали об удобстве салона для водителя и пассажиров — есть подстаканники, ниши для мелочей. Руль легко регулируется по высоте. Обивка немаркая, из легко чистящихся материалов. Шумоизоляция достойная — некоторый шум появляется лишь при скорости после 120–130 км/ч. Но Rio — не гонщик, а типичный горожанин.

Что требует некоторого привыкания, так это не совсем обычная оцифровка спидометра — до 120 км/ч шкалы очень плотные и смещены вправо. Но зато более наглядным для вас становится превышение скорости, это призывает не нарушать ПДД. С обзорностью у Rio все в полном порядке. При любом типе посадки водитель прекрасно ощущает габариты спереди. Багажник у хэтчбека ничуть не меньше, чем у седана, хотя кузов на 25 см короче. А если сложить спинки заднего сиденья, то хэтчбек становится почти универсалом. Даже не складывая задних кресел, вы сможете погрузить в багажник чемодан и пару сумок.


Задним пассажирам сидеть не тесно. Можно даже усадить троих. Комфорт для них обеспечивается во многом за счет практически плоского пола, как на джипах KIA.

Rio любит кушать

Сказав, что Rio — машина без недостатков, мы все же поторопились. Первый её недостаток — это очень завышенные цены, второй — слишком высокий расход бензина, хоть и 92-го, как у большинства корейцев. 11,7 литра в городе для 1,4-литрового мотора — это катастрофически много. Столько же потребляют большинство современных 2,0-литровых двигателей.

Ещё раз о ценах. Тестируемая нами машина оценивается в 486 140 рублей (около $17 000), что слишком много для бюджетной малолитражки с таким объемом двигателя. А если помимо климат-контроля оснастить машину автоматом, то придется выложить дополнительно 1240 $. За АВС — ещё 930 $. В итоге получаем уже 534 000 рублей. Для сравнения Verna с полным фаршем стоит 452 900 рублей. В общем, для хэтчбека в классе «В» — это слишком высокая цена. Может поэтому в Европе за весь 2007 год было продано всего 17 тысяч KIA Rio. Там цена составляет от 11 до 18 тысяч евро, а 3-5-летнюю машину вы сможете купить за 4–5 тысяч.

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Автомир Строгино» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 3990 х 1695 х 1470
Колесная база (мм) 2500
Снаряженная масса (кг) 1266
Полная масса (кг) 1600
Объем багажника (л) 272/1107
Объем двигателя (см3) 1339
Макс. мощность (л.с.) 97
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 128/4700
Макс. скорость (км/ч) 165
Время разгона 0-100 км/ч (с) 12,3
Расход топлива (ср. л/100 км) 6,9-9,5
Емкость бака (л) 45
Цена (базовая) (руб.) от 476 000
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 534 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru