
KIA Sportage. «Нива» по-корейски.
14 августа 2008
Помните такую «рабочую лошадку», смахивающую на Chevrolet Niva под названием KIA Sportage? Когда-то купить такой утилитарный внедорожник можно было всего за $20 000 и получить машину с хорошей проходимостью.
KIA Sportage. «Нива» по-корейски
Папа у них один, двигатели тоже одинаковые, частично даже детали взаимозаменяемы. Есть незначительные отличия в отделке салонов и вариантах его трансформации. Правда, если Tuscon с дизелем появился только весной этого года, то Sportage с таким же движком продается уже полтора года. Чего выжидал Hyundai, непонятно! Ведь, несмотря на достаточно большую разницу в цене ТО и запчастей, Tuscon все равно продается во много раз успешнее своего братца.
Рекламный буклет немного привирает
Поговорим об этом подробнее чуть позже, а пока начнем знакомство со Sportage на солярке, в самой топовой комплектации, то есть на коже, с автоматом, с круиз-контролем, с 6-ю подушками, климат-контролем и многими другими приятными вещами, за каждую из которых, конечно, придется доплачивать. Единственное, чего вы не сможете получить и за дополнительные деньги, это родную аудиосистему, которая устанавливается на всех экспортных версиях (она, если судить по рекламным буклетам, взята с люкс-седана Hyundai Grandeur). В Россию же идут машины с пластмассовой заглушкой и аудиоподготовкой. Почему, спрашивается? В Tuscon же стоит родной приемник и CD-чейнджер на 6 дисков. Ответ, видимо, кроется в том, что 60% Sportage идет на экспорт в США. 20% - в страны Западной Европы. И лишь не более 5% - в Россию.
В систему безопасности, установленную на автомобиле, помимо 6 подушек безопасности, входят ремни безопасности с преднатяжителями, система перераспределения тормозных усилий (EBD) и система контроля тяги (TCS).
Пафосно и комфортно
Вообще Sportage по сравнению с Tuscon выглядит более пижонисто, агрессивно и пафосно. Во многом за счет ярко выраженных колесных арок и более оригинальной хромированной решетки. Да и внутри он более элегантен за счет более качественных материалов отделки и декоративных элементов оформления. Салон джипа комфортен. Задним пассажирам есть куда деть ноги, троим точно не будет тесно, благодаря тому, что у Sportage сзади абсолютно плоский и ровный пол. Кроме того, задний диван регулируется по наклону, правда, фиксируется только в двух положениях.
Загрузить багаж можно стандартным способом – открыв дверь багажника, а можно ее и не открывать и закинуть мелкий груз, открыв стекло. Открывающееся стекло в двери багажника особенно удобно при перевозке длинномерных грузов. Под полом багажника есть еще и грузовой отсек и множество приспособлений для удобного закрепления груза. В общем, в вопросе перевозки груза Sportage выигрывает у Tuscon с явным преимуществом. В KIA вы вполне сможете перевезти огромный холодильник, что вряд ли удастся сделать в Tuscon. Дело в том, что не только задние сиденья Sportage раскладываются, но и переднее пассажирское вы можете сложить, получив абсолютно плоский пол. У Tuscon же переднее сиденье можно лишь слегка наклонить вперед, но ровной поверхности вы не получите. Между тем грузоподъемность KIA составляет целых 750 кг. Не хуже пикапа.
С грязью поосторожнее
Что касается внедорожных возможностей, надо сказать честно, они невелики. В отличие от прежнего Sportage, у нового больше нет подключаемого переднего моста и раздатки с демультипликатором. Нынешний Sportage имеет привод на передние колеса и электронноуправляемую муфту, подключающую задние колеса лишь при пробуксовке передних. Муфту можно лишь принудительно заблокировать кнопкой 4WD Lock, но при этом двигаться можно на скорости, не превышающей 40 км/ч. Причем версии 2WD в отличие от Tuscon у KIA нет. Так что рваться в грязь на «паркетнике» все-таки не стоит. А для ухабистых проселков и снежной хляби – в самый раз. Тут и клиренс поможет, и энергоемкая подвеска.

Динамикой Sportage тоже вряд ли вас поразит. Да, дизель в 112 л.с. честно выдает 250 Нм уже при 1800 об/мин и это даже больше того, что есть в бензиновом 2,7-литровом V6. Так что разгон за 16,1 с до сотки (на механике – 13,8 с) – результат, может, и не выдающийся, но совсем неплохой для машины весом в 1772 кг. Сам дизелек немного шумноват, но только на холостых оборотах. В движении в салоне его практически не слышно. Вибрации на руль передаются минимальные. Полностью независимая задняя подвеска обеспечивает Sportage весьма неплохую плавность хода, правда, лишь до скорости 120 км/ч. При превышении этого показателя подвеску начинают пробивать не только крупные неровности асфальта, но и мелкие ямки. Так что лихачить не рекомендуется! Но, может, это и к лучшему.
Расход топлива великоват
Чего точно не отрабатывает Sportage, так это заявленные по паспорту 7,1 л солярки на 100 км пути. Во время теста мы не стояли в пробках, передвигаясь по воскресным улицам и полупустым шоссе, но из показателя 11,5 л/100 км выйти не удалось. Согласитесь, для дизеля – это очень много.
Ну, а в заключении поговорим о ценах. Естественно, будем сравнивать только дизельные версии. Tuscon на дизеле предлагается либо с МКПП, либо с АКПП. Первый за 784 900 рублей, второй – за 848 900. Комплектация практически одинаковая, за исключением наличия ESP, боковых подушек безопасности со шторками, климат-контроля и CD-чейнджера.
Все зависит от толщины кошелька
У Sportage есть три варианта – один на «механике» и два с «автоматом». В варианте с «механикой» у вас не будет кожаного салона, ESP, люка, круиз-контроля. Стоимость такого авто - 824 000 рублей. Тот же самый вариант комплектации, но с «автоматом» - 854 000. И,наконец, топ-версия, побывавшая на тесте стоит 894 000 рублей. С одной стороны, это много, цена приближается к ценам X-Trail и Qashqai. Но, с другой стороны, экономия на ТО и запчастях даст о себе знать. Приведем сравнительные данные по двум «братьям». Расклад выглядит так:
Sportage | Tuscon | |
ТО-1 | 3 000 | 6 600 |
ТО-2 | 4 000 | 9 750 |
ТО-3 | 3 000 | 11 950 |
Фильтр масляный | 177 | 204 |
Фильтр воздушный | 453 | 540 |
Свечи | 106 | 120 |
Кресло переднее | 3 538 | 4 680 |
Дверь передняя | 10 300 | 12 000 |
Лобовое стекло | 8 960 | 9 250 |
Бампер | 5 690 | 7 650 |
Фара | 7 700 | 8 550 |
Задний фонарь | 3 270 | 4 800 |
Разница ощутимая. Так что выбор за вами!
Дмитрий Шавырин
Благодарим автосалон «Автомир Строгино» за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
Габариты (мм) | 4350 х 1800 х 1730 |
Снаряженная масса (кг) | 1774 |
Полная масса (кг) | 2210 |
Колесная база (мм) | 2630 |
Объем двигателя (куб.см) | 1991 |
Максимальная мощность (л.с.) | 112 |
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) | 250/1800-2500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 162 |
Время разгона 0-100 км/ч (с) | 16,1 |
Расход топлива (л/100 км) | 7,1-11,3 |
Объем багажника (л) | 325/1375 |
Шины | 235/60 R16 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Цена (базовая) (руб.) | 824 000 |
Цена тестируемого автомобиля (руб.) | 894 000 |
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru