1 июня 2006 •

Павел КАРИН | Фото автора и фирмы Kia

Обновленный внедорожник Kia Sorento напомнил мне операционную систему моего компьютера. Периодически она просит разрешения на загрузку свежих версий своих программ. И когда я утвердительно нажимаю Еnter, компьютер что-то куда-то закачивает. Но почувствовать пользу от обновлений удается не сразу. И не всегда.

В общении с компьютером призывы к обновлению программ можно долго и безболезненно игнорировать. Но автомобили — дело другое. Замешкались с рестайлингом — и спрос пошел вниз…

Kia Sorento продается хорошо: ежегодно расходятся почти сорок тысяч машин в Европе и почти вдвое больше — в Америке. Да и у нас этот внедорожник Kia по итогам прошлогодних продаж (3065 машин) уступает разве что таким монстрам, как Toyota Land Cruiser и Volkswagen Touareg. Очевидно, на популярности модели сказывается соотношение цена-дизайн-качество — где еще можно найти сборник цитат Мерседеса ML и Лексуса RX в столь аккуратном переплете, да еще и вдвое дешевле оригиналов?

Однако клавишу Еnter корейцы все-таки нажали.

Снаружи — минимум изменений. В фарах появились прожекторы ближнего света (прежние фары использовали «отражающую» схему — см. АР №18, 2004) и оранжевые секции «поворотников». Нижняя грань задних фонарей наклонилась на пару градусов к горизонтали, чуть выразительнее стали формы бамперов. Очень легкий макияж!

Дизель 2.5 CRDi стал на 30 л.с. мощнее и развивает 170 л.с. — в отсутствие бензинового двигателя 2.4 он должен стать самым популярным агрегатом для Sorento: в прошлом году дизель выбрали 37% покупателей На выбор, как и прежде, — два варианта электронноуправляемой «раздатки»: с ручным (левое фото) и автоматическим (правое фото) подключением передней оси

На центральной консоли клавиши выбора температуры (двухзонный климат-контроль теперь «в базе») сменились удобными вращающимися рукоятками, а остальные выключатели стали более доступными. Сзади благодаря перепрофилированным спинкам передних кресел стало еще больше места для ног, хотя и раньше его хватало с лихвой.

Под капотами две новости — как водится, хорошая и плохая. Хорошая новость — модернизированный дизель 2.5 CRDi стал на 30 л.с. мощнее и развивает теперь 170 л.с. Место прежней бензиновой «шестерки» объемом 3,5 литра (197 л.с.) занял более мощный мотор 3.3 V6 (241 л.с.).

А плохая новость такова — бензиновой 139-сильной «четверки» объемом 2,4 литра, с которой в прошлом году было продано 54% «российских» Sorento, больше не будет. Расчет корейцев на то, что за океаном нужен бензиновый мотор V6, а в Европе любят дизели. Терциум, как говорили римляне, нон датур — третьего мотора отныне не дано.

Я прокатился на обновленном Sorento 2.5 CRDi с «механикой» (возможен еще и «автомат»).

Плоды модернизации шасси ощутить не удалось — то ли они исчезающе незначительны, то ли я бесчувственный… На шоссе Sorento, как и во время нашего зимнего теста (см. АР №6, 2006), отлично демпфирует волны, вплоть до «автобанных» скоростей не допускает раскачки, а на неровностях все так же ощущаются небольшие вибрации неподрессоренных масс. В салоне — убаюкивающая тишина: заговорился с пассажиром, а на спидометре уже 150 км/ч. На этих скоростях комфортный Sorento уже не в силах удержаться от продольной раскачки на асфальтовых волнах, но так ли это страшно для рамного внедорожника с понижающей передачей?

Передняя панель осталась прежней, на центральной консоли появились вращающиеся рукоятки микроклимата и иные воздушные дефлекторы, а также были перегруппированы клавиши
   

Вне дорог Sorento вселяет уверенность. На выбор, как и раньше, предлагаются две версии электронноуправляемой «раздатки». Первая имеет три режима — 4х2 Hi, 4х4 Hi, 4х4 Low (понижающая передача) — и ручное переключение между ними с помощью вращающегося колесика справа от руля. А вторая коробка, предлагаемая за доплату в версии ЕХ, работает в двух режимах — Auto (передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес) и Low. Понижающая передача активируется в обоих случаях вручную и только при полной остановке. На внедорожной трассе задействовать «трансмиссионное» колесико мне пришлось лишь однажды — чтобы забраться на «вертикальную» горку.

А дизель? Дизель хорош. После 2000 об/мин уверенно разгоняет тяжелый Sorento массой ни много ни мало 2640 кг. Хода рычага коробки меньше не стали, но с четкостью включений проблем нет.

Однако сможет ли дизельная версия в одиночку «вытянуть» российский спрос на обновленный Sorento? Ведь машина с бензиновой «шестеркой» и раньше не пользовалась у нас особой популярностью — за $43000 люди предпочитают более престижные марки. А самой популярной машины с четырехцилиндровым бензиновым мотором теперь не будет.

Но корейцы смотрят в будущее модели Sorento c оптимизмом. В нынешнем году по всему миру планируется продать 145 тысяч автомобилей (из них в Европе — около 60 тысяч), за два последующих года — по 200 тысяч. Больше половины планируемого рынка приходится на Штаты.

А через пару лет, согласно плану фирмы Kia представить к 2010 году десять новых автомобилей (среди них дебютирующие в этом году минивэн Carens и «европеизированный» хэтчбек гольф-класса с кодовым именем ED), появится Sorento второго поколения. Но это будет уже совсем другой автомобиль — с несущим кузовом и, скорее всего, менее «внедорожный».

Ну а мы будем ждать российского пришествия обновленного Sorento в июле — тогда же станут известны и цены. Посмотрим, заметят ли россияне результат обновления…


Внедорожные возможности Sorento не изменились — на нем, как и раньше, можно принимать ванны

Kia Sorento (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 898—1849*
Длина, мм 4590
Ширина, мм 1863
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2710
Колея передняя/задняя, мм 1580/1580
Дорожный просвет, мм 203
Угол въезда, град. 28,4
Угол съезда, град. 25,8
Модификация 3.3 V6 2.5 CRDi
Полная масса, кг 2550 2640
Двигатель бензиновый,

 

с изменяемыми фазами газораспределения

турбодизель,

 

с изменяемой геометрией турбины

Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, см3 3297 2497
Число клапанов 24 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 241/177/6000 170/125/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 307/4500 393/2000
Коробка передач** А5 М5/А5
Передаточные числа
I 3,83 4,39/3,83
II 2,37 2,31/2,37
III 1,52 1,45/1,52
IV 1 1,00/1,00
V 0,83 0,83/0,83
задний ход 2,61 4,63/2,61
главная передача 3,33 3,73/ 3,33
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем,
  3,68 оборота «от упора до упора»
Шины 245/70 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 182
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,2 12,0/12,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.*** 10,0/11,0
загородный цикл н.д. 6,7/7,3
смешанный цикл н.д. 7,9/8,6
Емкость топливного бака, л 80 80
Топливо бензин АИ-92 дизтопливо (Euro 4)
* Со сложенными задними сиденьями
** М5 — механическая 5-ступенчатая коробка передач, А5 — автоматическая 5-ступенчатая коробка передач (для дизельной версии — опция)
*** Н.д. — нет данных

Источник: АвтоРЕВЮ