15 ноября 2012 •

На пресс-конференции, завершавшей тест обновленного KIA Sorento, один из спикеров дал потрясающе точное определение идеологии этого автомобиля: «городской кроссовер»

Станислав Шустицкий, журналист, 58 лет, водительский стаж 27 лет, ездит на Chevrolet Lacetti

KIA Sorento. Бархатная эволюция
KIA Sorento В продаже: конец 2012 г.
Фото: KIA Motors
На пресс-конференции, завершавшей тест обновленного KIA Sorento, один из спикеров дал потрясающе точное определение идеологии этого автомобиля: «городской кроссовер»

KIA Sorento. Цена: не определена. В продаже: конец 2012 г.

Поначалу столь вольное обращение с классификацией вызвало улыбки среди журналистов. Но затем подобную характеристику применительно к Kia Sorento все были готовы признать неким неологизмом.

Дизайнеры без революционных идей подошли и к фронтальной части, но автомобиль стал элегантнее
Фото: KIA Motors

Вряд ли сегодня кто-то станет спорить с тем фактом, что отношение к марке Kia за последние годы существенно изменилось. Об этом говорит и статистика: если несколько лет назад компания входила во вторую сотню рейтинга на мировом рынке, то сегодня уверенно занимает место в списке 100 ведущих брендов. При этом представители корейской компании абсолютно не тушуются, называя среди конкурентов в определенных сегментах автомобилей и японцев, и представителей немецкой тройки. Не забывая при этом упомянуть о таком своем козыре, как соотношение цены и качества. Что же касается интереса к модели Sorento, то мировой объем продаж ее второго поколения, запущенного в 2009 году, составил 620P000 автомобилей, а на российском рынке было продано 23 000 машин. Отсюда и вопрос: новый Kia Sorento - это дитя эволюции или результат исправления недостатков предыдущей модели? Представители компании утверждают, что это компромисс подходов, не забывая при этом отметить, что они, конечно же, учитывали и отзывы владельцев предыдущей версии. И при этом подчеркивают, что это именно эволюция автомобиля, а не его революционные изменения. Ключевой формулировкой в оценке нового Kia Sorento может быть: «более собранный». Главный дизайнер Kia Питер Шнайдер, на мой взгляд, весьма тонко подошел к обновлению экстерьера, изменив именно то, чего так не хватало предыдущей модели. Новые передний и задний бамперы, вертикальные «противотуманки», дневные ходовые огни в блоках передних фар, обновленная решетка радиатора, задняя дверь с фонарями новой формы. От всего этого облик Sorento не стал мужественнее (кроссовер-то городской), зато автомобиль из простецкого парня превратился в элегантного джентльмена. И как тут не вспомнить о том, как видят себе образ потенциального покупателя сами создатели Sorento: 40 летний семейный мужчина (может быть, стоило бы добавить брутальности?), у которого в жизни все неплохо складывается.

2013 KIA Sorento
Фото: KIA Motors

Длина, ширина и колесная база новой модели от тех же параметров предшественницы не отличаются. А первое, с чего начинался рассказ о новом Kia Sorento, было то, что он создан на абсолютно новой платформе. Но об этом чуть позже. Что касается интерьера, то с этим в Sorento все обстоит очень и очень неплохо. Более того, опционально можно получить целый ряд дополнений, которые создатели Sorento атрибутируют с премиум-классом. К примеру, в самой дорогой комплектации присутствует 8 дюймовый жидкокристаллический дисплей, расположенный на центральной консоли, сиденья водителя и переднего пассажира снабжены большим набором регулировок, подогревом и вентиляцией, есть и функция кондиционирования для пассажиров третьего ряда сидений. Это уже применительно к 7 местной версии. Но здесь нужно учесть следующий факт. Во многом благодаря новой платформе конструкторам удалось расширить внутреннее пространство автомобиля, и пассажиры второго ряда могут расположиться достаточно комфортно. А вот третий ряд сидений потребует от путешественников весьма компактных пропорций. Зато если сложить второй и третий ряды сидений, то образуется пещера (по-другому и не скажешь) объемом 2052 литра. Вот если бы еще была возможность дистанционного открытия двери багажника. Но и над этим в компании Kia работают, и в модернизированной версии эта функция, скорее всего, появится. Возвращаясь к набору предлагаемых опций, стоит отметить, что для российского рынка будут доступны далеко не все. Во многом решение оправданное. К примеру, сигнализация о выходе из занимаемой полосы движения, которой в российской спецификации не будет. Вряд ли стоит говорить о качестве разметки на наших дорогах. А вот работа камеры заднего вида лично мне очень понравилась. Или панорамный двустворчатый люк. Правда, впечатление от последнего формировалось во многом благодаря климату и природе Испании, на дорогах которой и проводился тест.

Вариантов трансформации 7-местного салона предостаточно
Фото: KIA Motors

И теперь подробнее о новой платформе. Подвеска автомобиля идеологически не поменялась: впереди стойки McPherson, сзади - «многорычажка». Но при этом изменилась конструкция подрамников (и, соответственно, точки крепления подвески), были увеличены размеры монтажных втулок, а в конструкции задней подвески, ставшей более компактной, применены более длинные продольные рычаги. Кстати, компактность задней подвески во многом способствовала снижению высоты пола кабины, что и позволило увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда сидений. Увеличению плавности хода вкупе со стабильностью автомобиля на высокой скорости во многом способствовали настройки амортизаторов HPD переменной жесткости. Кузов нового Sorento стал более жестким, что было обеспечено особой технологией сварки и внедрением в его конструкцию элементов из высокопрочной стали. Все вышеперечисленное обеспечило автомобилю хорошую управляемость, минимальные крены на серпантинах горных дорог и неплохую курсовую устойчивость на магистралях. А отличная шумоизоляция добавила дополнительные баллы в оценку комфорта. И это не дежурные слова ЂЂЂ управлять KIA Sorento мне действительно понравилось. Что касается двигателей, то здесь все не так очевидно. На российский рынок будут по-прежнему поставляться модели с 2,4 литровым бензиновым (175 л. с.) и 2,2 литровым дизельным (197 л. с.) двигателями. И бензиновый мотор для России будет все так же снабжен распределенным впрыском. Корейские специалисты не удовлетворены качеством нашего топлива, а потому и не рискуют поставлять в Россию моторы с непосредственным впрыском. Правда, при этом говорят, что испытания таких моторов в России проводятся, и что ситуация может измениться. Оба мотора, как и в предыдущей версии, агрегатируются с 6 ступенчатыми механической и автоматической коробками передач. В то же время версия с бензиновым мотором доступна как с передним, так и с полным приводом, а версия дизельная - только с полным. Что же касается теста, то на нем был представлен автомобиль с дизельным двигателем и АКП. Выбор трансмиссии не случаен - маркетологи Kia считают наиболее перспективными именно автомобили с АКП, отводя им до 80% продаж. И автомат на Sorento действительно хорош. И в автоматическом, и в ручном режимах коробка работает вполне адекватно и без неприятных сюрпризов. А вот мотор несколько удивил. Уж точно не спринтер: заметный разгон начинается где-то с 2500 мин. Дальше все хорошо, а на старте агрегат уж очень задумчив. Но на этом, пожалуй, перечень недостатков в поведении Kia Sorento на дороге можно и закончить.

Опционально предлагается вот такой панорамный люк. В Испании он был очень кстати...
Фото: KIA Motors

Как скоро мы увидим новинку в России? Представители Kia говорят, что продажи начнутся уже в этом году. Но о цене пока молчат и советуют подождать до ноября. Правда, утверждают, что она, без учета опций, будет не выше, чем у предыдущей модели. Подождем.

Немало и опций. Например, индикатор контроля слепых зон
Фото: KIA Motors

 

НАШ ВЕРДИКТ


Темпы, которыми развивается корейская автомобильная промышленность, впечатляют. отсюда и гибкость в подходе к рестайлингу моделей, уже доказавших свою перспективность. а в случае с sorento это не просто рестайлинг ЂЂЂ изменения конструкции здесь более глубокие. и, нужно отдать должное, повысившие имидж модели. остался лишь один вопрос: сколько будут стоить данные инновации?

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Автомобиль явно похорошел внешне, а доработка шассии сделала его весьма приятным в управлении.

Хотелось бы более активного отклика двигателя на нажатие педали акселератора при старте. это при том, что дальнейшая динамика разгона вполне приличная.

Вождение
На асфальте и хорошей грунтовой дороге нареканий нет. Чего же более? Это же «городской» кроссовер...

Салон
Все на весьма хорошем уровне, включая наборы опций.

Комфорт
Хорошая шумоизоляция, комфортная работа подвески.

Безопасность
Новый кузов показал более высокие результаты крэш-тестах. Опционально до 6 подушек безопасности, но в «базе» лишь 2.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Стильно
Панель приборов Supervision может оснащаться цветным дисплеем.

Много
Опциональный выбор широк, но до российского покупателя дойдут не все опции.

Габариты 4685х1885х1700 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1774 кг
Полная масса
2510 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 258/2052 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 2199 см3,
197/3800 л.с./мин-1, 430/1800-2500 Нм/мин
Трансмиссия АКП, 6-ступенчатая, привод полный
Динамика 190 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топливаP 6,7 л на 100 км
в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander,
Nissan X-Trail

 


Источник: 5koleso