Скачок. Оцениваем прогресс хэтчбека Kia Picanto
10 июня 2011
Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.
Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится уместно.
Раньше задний спойлерок полагался только дорогим версиям вместе с накладными порогами. У новинки это неотъемлемая часть пятой двери. В спойлер вмонтировали стоп-сигнал — прежде он неэстетично крепился изнутри под стеклом, мешая обзору.
Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам аудиосистемы и климат-контроля. Двухспицевый руль, нижняя часть которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера, хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел. А приборы теперь — совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.
Интересно, как будет выглядеть салон простейших комплектаций Standard, Standard+ и Classic, где не будет не то что аудиосистемы — даже тахометра. Всё это появляется в более дорогой версии Comfort вместе с кондиционером. А климат-контроль — удел топ-модели Luxe.
Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман. Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно). Но прибавка 60 мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45 мм высоту центрального тоннеля. В такой маленькой, плотно скомпонованной машинке это на самом деле здорово ощущается...
Новые сиденья — с более приятной обивкой и хорошей боковой поддержкой. Задний диван с тремя подголовниками, складываясь в пропорции 60:40, способен увеличить вместимость багажника с 292 до 918 л .
Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными 85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97 л.с./т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч. Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного жужжания из-под капота.
- Очечник, конечно, штука полезная, только в Пиканте сюда не всякие очки помещаются.
- Вместо прежних неудобных и хрупких фиксаторов задних ремней корейцы использовали более простое решение — элементарную прорезь в обшивке, куда можно вставить пряжку ремня. А вот передние ремни так и не стали регулируемыми по высоте.
- Пара динамиков аудиосистемы перебрались на переднюю панель. Оттуда музыку слышно лучше, чем из-под ног. А вот задние громкоговорители так и остались в дверях.
Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше, меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы. Трансмиссия медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.
Мощности двигателя 1.2 машине хватает, но едва ли динамический статус-кво сохранится, когда под капотом Picanto окажется трёхцилиндровый литровый двигатель мощностью 69 л.с. Даже по паспорту Picanto 1.0 на секунду медленне в разгоне до сотни — 14,4 с.
- Дверные ручки у нового Picanto — под естественный хват. Быть может, и удобнее, чем раньше, но в грязную погоду, не испачкав рук, внутрь не попадёшь.
- На фоне примитивного ключа предшественницы новый — гость из будущего. Кстати, у дешёвых модификаций, лишённых бесключевого доступа, брелок такой же модный, но с жалом-выкидушкой.
- После начала движения двери, к моей радости, автоматически запираются — в старой машине нужно самому утопить флажок замка.
- Боковые зеркала — с интегрированными диодными поворотниками и функцией складывания. Да разве ж мог я о таком мечтать?!
Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас — 152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и задней подвесок, установлены более податливые пружины. Легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые, впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым. Правда, полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся ровной.
На ходу Picanto иногда чудит, расширяя динамический коридор на неровной дороге или соскакивая с траектории в затяжных поворотах на кочках и стыках. Минус упругой подвески на лёгкой машине.
- Под полом багажника и запаска, и набор инструментов, как у предшественника.
- Двухступенчатый подогрев сидений активируется клавишами на центральном тоннеле, а рядом с корректором фар, переехавшим в левый угол передней панели, — кнопка обогрева руля.
Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии... Двери проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума. Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце багажника. Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон, не предусмотрено даже в максимальной комплектации.
В России предполагается поначалу удерживать объёмы продаж Picanto на прежнем уровне — около 500 машин в месяц. Но с появлением трёхдверки в конце года ожидается рост спроса. Между прочим, за семь лет продаж машина первого поколения разошлась по миру тиражом свыше 1,1 млн штук. В Европе было реализовано около 300 тысяч автомобилей, в России — более 25 тысяч. Новый Picanto будет предлагаться в десяти ярких цветах, восемь из которых — «металлики».
Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно, автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене. За простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей. Но не надо забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.2 и «автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа, датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не предлагает больше никто в бюджетном сегменте.
Паспортные данные
Kia Picanto | 1.2 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1480 |
Колёсная база, мм | 2385 |
Колея передняя/задняя, мм | 1421/1424 |
Снаряжённая масса, кг | 875 |
Полная масса, кг | 1370 |
Объём багажника, л | 292/918 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1248 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 121/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая четырёхступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 165/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,7 |
— загородный цикл | 4,5 |
— смешанный цикл | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 35 |
Топливо | АИ-92 |
Комплектация Luxe Базовое оснащение
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Надувные «занавески»
- Крепление детского кресла Isofix
- АБС
- Автоматическая коробка передач
- Рулевой механизм с усилителем
- Противотуманные фары
- Стеклоочиститель пятой двери
- Датчик света
- Бортовой компьютер
- Климат-контроль
- Система доступа в салон без ключа
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Подогрев рулевого колеса
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
- Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
- Раздельные кресла второго ряда
- Подогрев передних сидений
- CD-магнитола с поддержкой MP3
- Иммобилайзер
- Противоугонная сигнализация
- Легкосплавные колёсные диски
- Цвет «металлик»
Техника
Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10 (укороченная тележка Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче предшественника благодаря использованию большего количества высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток килограммов.
У алюминиевого мотора семейства Kappa цилиндры слегка смещены относительно оси вращения коленвала для компенсации боковых сил. Навесное оборудование приводится ремнём-долгожителем без натяжного ролика, а газораспределительный механизм — малошумной цепью. «Четвёрка» 1.2 при работе с «автоматом» в среднем потребляет 5,3 л на 100 км, выбрасывая не более 125 г/км CO2.
По умолчанию Kia Picanto оснащается только фронтальными подушками безопасности, но у топ-версий есть и боковые подушки, и надувные «занавески». Плюс «активные» подголовники передних кресел для защиты от травм позвоночника при ударе сзади.
История
Первое поколение Kia Picanto, построенное на базе микролитражки Hyundai Atos, выпускалось с 2004 года исключительно в пятидверном кузове. В нашей стране модель предлагалась только с бензиновыми «четвёрками» 1.0 (61 л.с.) и 1.1 (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (последний полагался мотору 1.1). В Европе машину также оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.). В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решётку. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.
Пару лет спустя, в 2009-м, облик модели вновь освежили. В очередной раз машине перекроили бамперы, установили фирменную шрайеровскую фальшрадиаторную решётку, а также отрядили ей оригинальные колёсные диски. В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (итого 67 л.с. и 90 Н•м), а «четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).
За кадром
После двухчасового тест-драйва по окрестностям Дмитрова я облазил все уголки Picanto с фотоаппаратом на предмет старых добрых «косяков». Аккумулятор у новой машины такой же малюсенький, как и прежде, — в сильные морозы зимой, видимо, придётся таскать его домой. Несмотря на то что в моторном отсеке стало свободнее, добраться до лампочек в фарах, которые, по опыту, требуют частой замены, без проблем можно только с пассажирской стороны. С водительской всё забито так, что руку не подсунуть: без снятия фары не обойтись. Что ж, новая машина унаследовала от старой несколько болячек...
Источник: DRIVE.ru