Тест-драйв Kia Optima: от кутюр
23 июля 2012
Уже первая остановка на паркинге около супермаркета вызвала массу вопросов. Какой мотор? Сколько стоит? Это самая богатая комплектация? А сколько ждать? Новая Kia Optima не оставляет равнодушных вокруг. Уж больно яркий дизайн получился у корейцев.
Но если внешне Kia Optima – самая что ни на есть новинка, то технически корейский седан повторяет соотечественницу Hyundai Sonata – платформа, моторы и трансмиссии у корейцев идентичны. А теперь обо всем по порядку.
Снаружи Kia Optima – писаная красавица. Выразительная оптика, фирменная решетка радиатора, раскосые полоски светодиодных ходовых огней, «стальные» диски, хромированная окантовка линии крыши, панорамное остекление – здесь все на своем месте. Как говорится, - стильно, модно, молодежно! «Оптима» ни в коем случае не затеряется в потоке и будет привлекать внимание на любой парковке.
Kia Optima хороша и спереди и сзади. Дизайн корейцам явно удался, чего только стоят задние фонари в стиле Maserati.
Внутри тоже хорошо. Передняя панель полностью мягкая и по-взрослому отделана кожей, центральная консоль заботливо повернута к водителю, кожа на креслах приятна на ощупь. Список самой богатой комплектации Premium под стать названию: вентиляция кресла водителя, подогрев руля, панорамная крыша, система автоматической парковки – и это далеко не полный перечень опций «Оптимы». Если по качеству проработки деталей и эргономике Kia уже в шаге от европейских производителей, то соплатформенную Hyundai Sonata она кладет на обе лопатки.
Интерьер приятен. Передняя панель полностью мягкая и частично обшита кожей. Псевдодеревянная секция на руле и вставки на ручке АКПП - прерогатива топовой комплектации. Раздельный климат-контроль предлагается уже в базовой версии.
Но и без помарок не обошлось. Главные претензии к недостаточному диапазону регулировки руля по вылету, слишком широко расставленным валикам боковой поддержки передних кресел и отделке багажника, которая на фоне остального интерьера выглядит особенно неряшливо. Сзади в Kia Optima просторно, отформованный под двух пассажиров диван удобен, есть подлокотник и подогрев (в топовых комплектациях), а небольшой центральный тоннель позволяет «сообразить на троих».
Сзади просторно, диван удобный, а центральный тоннель маленький. В топовых комплектациях есть обогрев.
Объем багажника тоже неплох – целых 505 литров. Но организация пространства «хромает»: мешают петли от крышки багажника и выступающие колесные арки, разложенный задний диван образует ступеньку и маленький проем, а с потолка свисают внутренности динамиков аудиосистемы. Кстати, акустика Infinity с сабвуфером звучит очень неплохо.
На отделке багажника явно сэкономили. Обшивки установлены неряшливо, да и само качество панелей далеко от совершенства.
2,4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 180 л.с., сопряженная с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, разгоняет «Оптиму» до 100 км/ч за 9,5 секунды. Когда стартуешь с места тяги на бодрый разгон вполне хватает, но стоит лишь немного придавить газ на скорости, как «автомат», будто бы не веря в возможности двигателя, тут же «подрывается» на пониженную и не спрогнозировав дальнейших действий водителя уже через пару секунд возвращается на текущую передачу. Причем происходят такие нелогичные переключения довольно часто. В остальном коробка работает неплохо: плавно переключается, а когда действительно надо, пониженную включает с минимальной задержкой.
Для Kia Optima предлагается два бензиновых четырехцилиндровых мотора мощностью объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л.с. Для 2,0-литрового мотора предлагается и АКПП и механическая трансмиссия. Более мощный мотор комплектуется только “автоматом”.
При старте с места необходимо учитывать чувствительность педали газа – иначе пробуксовки не избежать. Да и перепад высот педалей здесь немаленький. Несмотря на мягкость педали тормоза, замедляется Kia Optima хорошо, к эффективности торможения претензий никаких.
По ровной прямой «Оптима» идет со стабильностью межконтинентального лайнера, к плавности хода на хорошем покрытии не придерешься. Несмотря на 18-дюймовые диски и шины размерностью 225/45, небольшие стыки корейское шасси глотает хорошо. На ямках побольше профиль шин и плотное шасси дают о себе знать небольшими тычками, ну а большие выбоины с острыми краями сопровождаются уже ощутимыми ударами.
Профиль передних кресел неплох, а вот валики боковой поддержки расставлены слишком широко. Все комплектации кроме базовой оснащены электроприводом и памятью сиденья водителя.
Рулится Kia Optima приятно. В поворотах на руле создается внятная и адекватная порция обратного усилия. За поворотами баранки седан следует охотно, на дуге стоит неплохо. Но на прямой отсутствие четкого ноля вносит дисбаланс: плотное шасси никак не вяжется с «размазанным» рулем. Ярче всего это проявляется в условиях коллейности, когда водитель вынужден постоянно ловить автомобиль излишне большими углами поворота баранки.
Попытавшись пройти вираж на пределе «Оптима» умеренно кренится, но все же встает на дугу, если же скорость была слишком высокая, то седан прогнозируемо, по переднеприводному выскальзывает наружу траектории. Секунда. И в дело включается система стабилизации, которая возвращает автомобиль на траекторию.
Топовая версия Prestige на 18-дюймовых дисках жестковата для плохих дорог. Если с мелкими неровностями подвески справляются неплохо, то большие ямы сопровождаются устрашающими ударами.
А еще мне понравилась система автоматической парковки. К сожалению, она умеет паковаться только параллельно, но делает это очень лихо даже в условиях ограниченного пространства.
Новая «Оптима» - это очередной шаг корейцев по направлению к европейскому качеству и управляемости. С появлением Optima и нового Ceed в Kia уже обогнали своих партнеров из Hyundai и вышли на более высокий уровень. Конкурентов в классе «Оптимы» хоть отбавляй, чего только стоят Ford Mondeo и Skoda Superb. Но у корейского седана есть свои козыри. На стороне Kia Optima хорошее оснащение, неплохой салон и, конечно же, яркий и запоминающийся дизайн, который, на мой взгляд, является лучшим в классе.
Панель приборов Supervision отлично читается и радует хорошей графикой центрального дисплея. Система безключевого доступа, навигация и акустическая система Infinity положены только богатым версиям с 2,4-литровым мотором. А в максимальной комплектации Prestige Optima оснащена электронным ручником и вентиляцией кресла водителя.
Российские цены на Kia Optima стартуют с отметки 939 000 рублей. За эти деньги доступен единственный вариант с 6-ступенчатой МКПП и 150-сильным 2,0-литровым мотором. Но здесь есть раздельный климат-контроль, полный электропакет, а также аудиосистема с USB и управлением на руле. Самая дорогая 2,0-литровая машина с АКПП, электроприводом и памятью кресла водителя, кожаным салоном, 17-дюймовыми дисками, круиз контролем, задним парктроником, системой стабилизации, датчиками дождя и света стоит 1 059 000 рублей.
«Оптима» с 2,4-литровым мотором предлагается только с АКПП и с продвинутым набором оборудования. Комплектация Prestige за 1 239 900 рублей оснащена безключевым доступом, подогревом задних сидений, акустикой Infinity с сабвуфером навигацией и камерой заднего вида. Топовый седан в комплектации Premium с автоматической системой парковки, панорамной крышей, вентиляцией кресла водителя, электронным ручником, 18-дюймовыми колесами и небольшим аэродинамическим обвесом оценивается в 1 319 900 рублей.
Источник: CarClub