1 декабря 2009 •

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) KIA Mohave с колесной формулой 4x4, внушительным дорожным просветом и вместительным кузовом с недавних пор вступил в ожесточенную борьбу за кошельки российских автолюбителей.

KIA Mohave. По степи вприпрыжку

KIA Mohave. По степи вприпрыжку

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) KIA Mohave с колесной формулой 4×4, внушительным дорожным просветом и вместительным кузовом с недавних пор вступил в ожесточенную борьбу за кошельки российских автолюбителей. В Североамериканских Штатах машина уже второй год как продается под именем Borrego. Впрочем, достаточно один раз произнести это вслух, чтобы понять: название, позаимствованное у калифорнийской пустыни, где находится испытательный полигон KIA, куда благозвучнее!

При явном сходстве с кроссоверами, например, Hyundai ix55 и Mazda CX-9, в размерах и наличии трех рядов кресел с семью посадочными местами в салоне, KIA Mohave больше не имеет с ними ничего общего. Это настоящий ДЖИП с кузовом, посаженным на раму, правда, с независимыми многорычажными подвесками спереди и сзади и автоматической полноприводной трансмиссией с понижающей передачей. Так что его истинные конкуренты — такие же внедорожники вроде Ford Explorer или Nissan Pathfinder.

«А кому сейчас нужны такие мастодонты?» — резонно спросите вы. Оказывается, при колоссальном падении спроса на новые автомобили сегмент больших внедорожников пострадал меньше всех. Маркетологи заметили, что нам, как и американцам, нравятся большие машины, поэтому на рынке стали появляться Honda Pilot, Mazda CX-9, Hyundai ix55 и иже с ними. Более того, по данным KIA, доля этого сегмента за последние 5 лет выросла с 11,9 до 20%.

Внутри аки снаружи

Этот собирательный образ внедорожника, усильный влиянием детройтского концепт-кара Mesa 2005 года, воспринимается моими органами чувств без противления, как и 7-местный салон с тремя рядами кресел. Визуально отделочные материалы и архитектура торпедо автомобиля немного напоминают VW Touareg, правда, здесь более эффектная красная подсветка. Водительское место радует удобством посадки, неплохим профилем кресла и эргономичным расположение органов управления. Вот только кожа откровенно простовата, хотя это заметно лишь в черном цвете — непопулярный в России бежевый интерьер выглядит презентабельнее. Оснащение машины соответствует классу и имиджу: телевизор с навигационной системой, работающей в России, электроприводы стекол, кресел, зеркал и даже двери багажника, камера, отображающая обстановку позади автомобиля на 3,5-дюймовом цветном дисплее, встроенном в зеркало заднего вида…


Немаловажно и то, что в салоне KIA уже «в базе» имеется обширный ассортимент полезных емкостей и контейнеров, а на центральном тоннеле разместился большой слот для iPod’a и USB-устройств.

Простор для пассажиров и груза

Жизненного пространства на борту Mohave предостаточно: на втором ряду просторно — хватает места, чтобы без стеснения сидеть даже втроем. К услугам пассажиров предоставляются отдельный блок климатической установки, расположенный на консоли между передними креслами, и индивидуальные вентиляционные отверстия в потолке. Пробраться на галерку можно просто: надо потянуть за рычажок, опрокинуть седушку, и путь откроется. При необходимости там смогут с комфортом разместиться не только дети, но и взрослые пассажиры.

Mohave можно даже переделать в грузовичок: достаточно сложить все 3 ряда кресел, и получите 1685 условных литров полезного объема с почти ровным полом. Хотя в этой дисциплине 8-местная Honda Pilot у Mohave, безусловно, выиграет.

Путешествие в «сказку»

Тестировать машины нам предстояло в жесточайших условиях Казахских степей. Маршрут, начинавшийся в столице республики, Астане, пролегал через Караганду, Жезказган, Кызылорду и заканчивался на космодроме Байконур. А в качестве «морковки» за страдания машин и людей, их перегонявших, в конце пути всех ждало лицезрение пилотируемого пуска ракеты — COЮЗ ТМА-16. Кто в детстве хоть на секундочку не мечтал о космосе, а? Я согласился, не раздумывая. Но обо всем по порядку.

На фоне лощеной столицы Астаны, за последние 12 лет превратившейся из районного Целинграда в золоченую президентскую обитель, в остальном Казахстане, за исключением крупных городов, словно Мамай прошел: по пути кроме неопрятных развалин и домов с высокими воротами встречаются лишь уцелевшие памятники и скульптуры эпохи соцреализма, напоминающие о былом советском величии. Что уж говорить про дороги… Пока одна из них, выводившая наш «конвой» из Астаны, была прямой и хорошей, Mohave управлялся впечатляюще, радовал послушностью и предсказуемостью в поворотах: усилие на рулевом колесе обладает достаточной степенью вязкости, но заметно, что инженеры KIA обратной связи предпочли изолированность «баранки» от дороги. Не страшно; с ростом скорости руль утяжеляется, чтобы дарить ощущение спокойствия и уверенности. Педаль тормоза мягковата, но в городских условиях динамка замедления вполне приемлемая.


Путь жизни и смерти

Стоило совсем чуть-чуть отъехать от Астаны, и дорога из относительного хайвея превратилась в «вери бедвей» с рытвинами, буграми, колеями, ямами и нескончаемыми волнами. Тут даже самый джипистый джип взвоет! Вот и наш автомобиль с обычной пружинной подвеской, обутый во всесезонные шины Hankook P265/60R18, начал вести себя как неотесанный грузовик: «козлить», жестко передавать встречные «удары» покрытия, толкаться и брыкаться, да так, что сидящие внутри, если бы не ремни, кувыркались бы подобно мячикам в лототроне. Вот почему люди во всем мире пересаживаются на кроссоверы: на разбитой дороге они ведут себя гораздо лучше. Впрочем, как только на очередном чек-поинте мы перебрались в Mohave с пневмоподвеской, автомобиль снова повысил кредит доверия. Электронное управление задней пневмоподвеской улучшает устойчивость автомобиля и комфорт в движении, ведь кузов сохраняет горизонтальное положение независимо от количества пассажиров и распределения нагрузки. Система управления позволяет регулировать высоту «задка» автоматически или вручную. Настроение заметно улучшилось, а многочисленные изъяны казахских дорог перестали сотрясать внутренние органы. Удалось чуть-чуть отвлечься и прислушаться к песне пламенного мотора.

Что под капотом?

Кстати, для Mohave силовых агрегатов предлагается два. Основной двигатель — бензиновый V6, объемом 3,8 л (274 л.с.). По паспортным данным он 362-мя ньютон-метрами крутящего момента разгоняет 2,2-тонную (снаряженной массы) машину до 100 км/ч за 8,5 секунды. В целом, неплохой мотор. Не беда, что 5-ступенчатый автомат «думает» над выбором передач чуть дольше ожидаемого. Но как посмотришь на расход топлива, сразу трезвеешь. Может, для Америки с её $ 3 за 4,5-литровый галлон, почти 20 литров на «сотню» не выглядят катастрофой, а у нас стоимость на 95-й взвинтили до 25 рублей… Впору задуматься о топливной экономичности. Простите, если кто не разделяет моей рачительности, но в последнее время для меня это главное в автомобиле. А раз так, стоит присмотреться к турбодизелю. И дело тут не только в существенной экономии топлива, ведь современная трехлитровая «шестерка» абсолютно не похожа на дизель. Она не только имеет прекрасные характеристики — мощность 250 л.с. и великолепную тягу, — но и работает еле слышно. Без шуток! Иной немецкий «премиум» тарахтит сварливее, а этот мотор действительно очень тих, даже не верится, что я за рулем корейского внедорожника. Вдобавок 6-ступенчатый «автомат», работающий с ним в паре, превосходно подгадывает моменты переключений. Даже пользоваться ручным режимом нужды нет.

Лучшее конечно впереди

На преодоление всего маршрута ушло несколько дней. Сначала мы добрались до города, названием которого обычно отвечают на вопрос «ты где?». Кстати, своим появлением место обязано мальчику-пастуху по имени Аппак Байжанов. По легенде, он первым нашел здесь уголь. Уже в конце XIX века здесь началась добыча ископаемого топлива сначала русскими купцами, затем французами и англичанами.


Далее наш путь лежал в «медную столицу» — Жезказган. В советские годы сюда обычно привозили космонавтов и отправляли из местного аэропорта, чтобы создать ошибочное впечатление у потенциальных врагов Союза о близком расположении космодрома. На самом деле до него, как минимум, 300 км. Нас же больше интересовала неповторимая природа гор Улытау, чьи склоны возвышаются к северу от Жезказгана. Ландшафт здесь крайне разнообразен: покрытые цветами луга, березовые рощи, горные речки и озерца, «марсианские» пустынные виды с ядовитыми змеями и скорпионами. Тут-то и начались главные внедорожные препятствия. Впрочем, больших проблем с их преодолением не возникло. Разве только один небольшой инцидент: было сухо, но, взбираясь на песчаную горку, один Mohave, поосторожничав со скоростью, забуксовал. Увы, блокировки центрального дифференциала у него нет.

Проскочив Кызылорду, ближе к закату мы увидели на горизонте антенны космодрома. По договору аренды до 2050 года Байконур — русский анклав в Казахстане: въезд по пропускам, много машин с номерами РФ, в магазинах рублевые цены. Несмотря на то, что Байконур начал строиться 12 января 1955 года и стал космодромом в далеком 1957, размах до сих пор впечатляет — его площадь более 6000 км². Правда, многие сооружения попросту законсервированы.

Ключ на старт!

На удалении нескольких километров видна ракета на стартовом столе. Она помещается между большим и указательным пальцем, как зажигалка. Три, два, один, поехали! Земля задрожала, воздух сотряс жуткий грохот — ракета пошла! Через несколько минут удаляющаяся точка распалась на две: это отошли боковые ступени. Чуть позже вторая ступень упала где-то на Алтае, а экипаж благополучно достиг орбиты и пристыковался к МКС.


Итак, звездный старт состоялся!

Соотношение цена-качество KIA Mohave выглядят довольно сбалансированным: бензиновая машина с пружинной подвеской стоит от 1 459 900 рублей, а дизельная, с пневматической, — от 1 609 900. «Ходовые» модификации с внушительным набором благ автомобильной цивилизации вроде ксеноновых фар, кожаного салона, трехзонного климат-контроля и русифицированной навигационной системы с DVD-проигрывателем обойдутся уже в 1 779 900 и 1 839 900 рублей, соответственно типу двигателя. Гарантия на все машины KIA — 5 лет или 150 000 км пробега.

Космическое приключение закончилось, но я попрощался с Mohave без сожаления. Быть может, потому не запал он мне в душу, что доходы семьи ещё не выросли до 200–300 000 рублей в месяц, да и назвать себя «человеком среднего возраста, добившимся успеха в обществе», я пока не могу…

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина, мм 4880
Ширина, мм 1915
Высота, мм 1765
Колесная база, мм 2895
Полная масса, кг 2800
Снаряженная масса, кг 2275
Объем багажника (л) 350/1675
Раб. объем двигателя, см³ 2959
Макс. Мощность, л.с.
250/3800
Макс. крутящий момент, Нм
540/1800–2750
Макс. Скорость, км/ч 190
Время разгона (0-100 км/ч) с 9,6
Средний расход (л)
10,2
Объем бака, л 82
Топливо
дизельное
Цена, руб. 1 609 900

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru