Тест-драйв Kia Quoris: инстинкт убийцы
25 февраля 2014
Пусть никого не вводит в заблуждение столь кровожадное на первый взгляд, словосочетание. Термин, часто используемый в спорте, стопроцентно вписывается в концепцию развития модели. И, как следствие, южно-корейской марки в целом. Выходить на арену и, невзирая на титулы и ранги, биться, пожирая соперника на всех участках площадки. Удается ли это Kia Quoris, мы и попробуем разобраться.
Внешность. Первое, что каждый встречный пытается подметить: Quoris похож на то, Quoris похож на это. Эффект достигнут! С первого взгляда автомобиль уверенно проталкивается локтями в плотные ряды большой немецкой тройки и японского гранда, следующего за европейцами будто бы на жесткой сцепке. Ни на что Куорис не похож.
Завидев в зеркале Quoris, единственное желание – уступить ему дорогу. Агрессивная решетка и мощная светотехника делают свое дело.
Он имеет вполне аутентичный дизайн. Уровень которого Питер Шрайер задрал на заоблачные высоты. А не Шрайер ли на протяжении почти 20 лет, служа концерну Volkswagen, был одним из законодателей моды в той самой большой тройке? Кузов получился сбалансированный, без перегибов и перегрузов. Настолько, что “визуально обворовывает” истинные, исполинские габариты автомобиля длиной пять метров. Есть пара-тройка спорных мест, как-то фальш воздухозаборники на передних крыльях, дугообразные повторители поворотников в зеркалах заднего вида и дизайн колесных дисков.
И если с третьим вопрос решается простой заменой дисков, то с первым и вторым сложнее, но корейцы и с этим очень скоро справятся, уйдут от азиатских китчевых элементов.
Животрепещущая красная нить технологических решений пронизывает весь автомобиль. Светотехника любого завидевшего ее человека заставляет неистово живо трепетать :). Ни одной лампы накаливания. Только хай тек, только светодиоды.
Россыпи светодиодов, множество маленьких линз. Оптика выглядит не только очень современно и модно, но и обладает отличными характеристиками по светосиле.
В головной оптике, учитывая противотуманки, 5 комплектов светодиодных блоков, два из которых - ближний и дальний свет - линзованные, обладающие неимоверной светосилой, гигантским сроком службы, низким потреблением энергии и полным отсутствием нагрева. Задние фонари так же обходятся без доисторических ламп. Они ярки, презентабельны и информативны.
Часто бывает, что в погоне за местом на рынке, производитель дает слабину… И силовой агрегат, подвеска и трансмиссия либо не дотягивают до уровня заявленного автомобиля, либо, что чаще бывает у азиатских брендов, являют себя с избыточными показателями. Инь Янь - вот принцип Quoris.
V-образная атмосферная шестерка объемом 3,8 литра агрегатируемая восьмью ступенчатой коробкой. Выдает 290 лошадей при 6000 об/мин и 358 Н-м крутящего при 4500 об/минуту. Нешокирующие показатели, но вполне приемлемые и, самое главное, без какого-либо дефицита для водителя. Первую сотню автомобиль разменивает за 7,3 секунды, потребляя при этом по паспорту в городском режиме, 11,4 л. В загородном: 8,1 л. В наиболее популярном, смешанном, 9,3 литра топлива на сто километров. Что, конечно же, не правда: за время теста в смешанном режиме не удалось получить расхода меньше 12 литров. При учете устойчивых минусовых температур от – 15 и ниже.
Коробка передач хороша. Имеет все необходимые атрибуты современного устройства. Четыре алгоритма работы - Drive, Sport, Eco и Snow, так же ручной режим. И каждый водитель сможет оптимально подобрать скорость и частоту переключений к своей манере езды. Режим Drive оптимален для того, чтобы забыть о том, что вообще происходят какие-либо переключения, но при этом в нужный момент ускориться. Переводя селектор в Sport, вы должны быть морально готовы к излишне суетным переключениям, не всегда оправданным. Но если, субъективно, при таком алгоритме можно получить наиболее эффективную отдачу от силового агрегата.
Платформа, несущая на себе все это вооружение, разработана заново, специально для заднеприводных автомобилей Kia/Hyundai. Не имеет каких-то сверхъестественных решений. Спереди — двойные поперечные рычаги. Сзади – многорычажка с разнесенными демпфирующими элементами.
Огромным плюсом в копилку комфорта и практичности езды – пневмо подвеска. В стандартном уровне она поддерживает достойные 150 мм. При обработке компьютером информации от дорожного покрытия автомобиль может приподняться на дополнительные 30 мм., при наборе крейсерской скорости, наоборот, опуститься на 15 мм. Все манипуляции с подвеской можно производить вручную. Но по достижении скорости в 40 км/ч автомобиль забирает бразды правления в свои руки и выравнивает уровень до необходимого.
Все от А до Я нацелено на тотальный комфорт внутри. Не будем особенно углубляться в описание материалов и качества сборки. Тут все на феноменально высоком уровне. Кожа великолепная, потолок - алькантара, алюминий и мягкие пластики повсеместно. Без всего этого не было никакого смысла выпускать автомобиль на рынок. Потребитель бы этого не понял. На что хочется обратить внимание, так это на аутентичные элементы управления и оформления. Ни какой унификации с более доступными моделями марки то, чем по-прежнему грешит Lexus.
Нам на тест досталось топовое исполнение стоимостью 2,659,000 рублей. То, как этот автомобиль укомплектован электроникой, сравнить вряд ли есть с чем. Полностью электронная приборная панель с графикой, достойной современных компьютерных игр. Вплоть до смены стиля приборов от современного до классического и т.д. Я не удивлюсь, если со временем в сервис-центре можно будет залить дополнительные темы оформления Angry birds или Смешарики :)
Есть все возможные ассистенты: круиз контроль с поддержкой дистанции до впереди идущего автомобиля, системы оповещения и предотвращения столкновения, мониторинг слепых зон с выводом предупреждения на виртуальный проекционный дисплей лобового стекла. Показания же на проекционном дисплее KIA можно не только двигать вверх вниз, менять яркость. В его настройках доступно три цвета и 3 размера шрифта отображения! Все это электронное пиршество управляется с руля элегантным вращающимся элементом, который имеет обратную связь. То есть в конце меню эта крутилка упиралась в виртуальный предел и отказывалась крутиться дальше. А усилие вращения этого органа управления можно опять же отрегулировать под себя, выбрав нужный из 4 вариантов. Да, подобную технологию используют BMW для своей “шайбы”. Но в Quoris это находится на руле!
Единственная странность – это навигационная система. Её как бы изначально в автомобиле нет. Нет привычных кнопок NAV и MAP. Но при задержании на 2 секунды кнопки “Возврата в предыдущее меню” на центральной консоли навигация появляется. И, о чудо ! центральный монитор становится сенсорным. Судя по оформлению навигационной системы, она является инородной, выбивающейся из общей концепции цифровой среды. Как следствие, показания навигации нельзя продублировать ни на приборную панель, ни на проекционный дисплей. Но надеемся, что в последствии столь необходимая функция в современном и амбициозном автомобиле займет свое законное место и будет работать по более понятному алгоритму.
Сиденья сверх комфортны. Имеют массу регулировок, подогрев и вентиляцию. Немного не хватает “ломающейся спинки”, то есть регулировки сидения в плечевой зоне. И хотя бы на правом заднем сидении массажа. Это могло бы добавить еще немного комфорта “главному пассажиру”, у которого, помимо огромного количества пространства, в руках все органы управления, дублирующие водительские. То есть пассажир может менять треки, прибавлять, убавлять звук и т.д. Так же пассажир, может нажатием одной единственной кнопки сложить впередистоящее кресло под бардачок, организовав при этом практически лежачее место для отдыха. Шумоизоляция и плавность хода безоговорочно обеспечивают безмятежный сон хозяина в переезде между важными встречами.
По результатам теста однозначно можно сказать, что KIA обладает сто процентным инстинктом убийцы. И если до падения европейских грандов еще нужно двигаться, то представительские седаны азиатских марок можно смело хоронить, если они не пересмотрят свои взгляды на построение автомобиля и, главное, его ценообразование.
Источник: CarClub