Тест KIA Quoris: пятый лишний
30 марта 2013
Очень неожиданно было узнать то, что на тесте в автосалоне-дилере, вот так обыденно ютясь между своими «соплеменниками», прозябает Quoris. Я специально сейчас и дальше буду называть его именно так, а не Kia Quoris, ну просто язык не поворачивается
Очень неожиданно было узнать то, что на тесте в автосалоне-дилере, вот так обыденно ютясь между своими «соплеменниками», прозябает Quoris. Я специально сейчас и дальше буду называть его именно так, а не Kia Quoris, ну просто язык не поворачивается вымолвить Kia. Это все равно, что Infiniti назвать Nissan, Lexus назвать Toyota. Вы понимаете, что я хочу сказать, а именно, Quoris несколько выделяется из привычного ряда Kia, это уже реальный «лакшери-класс», я бы его поставил на отдельный пьедестал почета, а коллеги из Hyundai со своим Equus поступили мудрее - убрали шильдик с капота, оставив его только на корме, и то мелким значком. Итак, я у автосалона, и стою около машины, словно наездник, пытающийся найти контакт с лошадью перед поездкой. Обхожу его вокруг, глажу по бокам, пытаясь получше разглядеть. Как-то я не так одет для такого автомобиля, в тему будет дорогой костюм, пальто, кашне а я... ладно, хотя бы из уважения пройдусь губкой по ботинкам, почищу от разводов после реагентов. Все же неплохо отрисована машина, яркий, динамичный дизайн.
Несмотря на лимузинные размеры его нельзя назвать консерватором, скорее он выглядит по-спортивному бодро. Вертикальная фирменная радиаторная решетка «улыбка тигра» - самая отличительная черта автомобиля, по которой его нужно узнавать в потоке. Внешне он напоминает очень многие подобные автомобили, есть что-то и от С5, Jaguar и, конечно же, от «Бэхи-семерки». Притягивает взгляд сверхнавороченная оптика, 16 линз, плюс масса светодиодных огней разной формы - очень эффектно будет смотреться в вечернее время суток. Список опций просто впечатляет, причем, все опции по делу, нет дурацких функций вроде распознавания разметки или дорожных знаков. Беру фотоаппарат, отдаю сумку Игорю, который ее кладет на заднее сиденье, и слышу короткую, но емкую тираду на русском языке. Мне самому стало интересно, что его там так поразило, заглядываю на заднее сиденье и тоже не удерживаюсь от возгласа восторга.
Места для задних пассажиров оборудованы не хуже передних кресел. Полноценные сиденья с отличной боковой поддержкой, электрические регулировки, свой климат-контроль, включая подогрев и обдув сидений, полноценное управление мультимедийной системой. Вся консоль управления расположена в откидывающемся боксе между сиденьями, занимая место среднего пассажира, который тут при таком раскладе явно лишний, так и скажу, пятый лишний. Как бы ни было комфортно на заднем диване, за рулем-то еще интереснее. Во-первых, сам руль, обтянутый кожей, с интересно организованным управлением меню на руле в виде вращающегося колесика под правую руку и кнопками под большой палец левой руки. Кнопок на руле много, но они как-то все на месте и понятно, для чего тут находятся, нет ощущения перегруженности. Нажимаю кнопку «Start», и черный TFT-экран на месте приборной панели оживает, показывает забавную заставку и превращается в электронную панель приборов.
О, как!! Ага, еще есть проекция на лобовое стекло. Причем, проекция не регулируется по углу наклона, но она находится на месте, в правильном секторе обзора, не отвлекая от вождения. Часики, часики!!! Красивые аналоговые часы привлекают к себе взгляд, смотрятся богаче и солиднее, нежели банальные электронные, еще раз подчеркивая статус автомобиля. Ручка 8-ми ступенчатой коробки в виде джойстика практически как на BMW, хоть и говорят, что там другая форма и разные углы, я вас умоляю!!! Все, поехали, подберем по дороге из дома Вадима, который попал в снежный плен и не смог выбраться в город, он не должен пропустить такую машину. Выезжая с тесной стоянки, не привыкнув к габаритам, невозможно не оценить по достоинству работу видеокамер спереди и сзади и парковочных датчиков. Все здорово, но в такую погоду камеры просто превращаются в глаз с катарактой, какие-то блики вместо четких изображений. Многие современные производители прячут камеру от непогоды и она выдвигается только при включении, а не постоянно торчит на виду. Какой нагруженный руль, и по тому, как Quoris переваливается через неровности, чувствуется масса автомобиля. Шумоизоляция, комфорт, эти кнопочки, микролифты, экраны, боксы, ящички - все просто блеск. Система курсовой устойчивости не дает никаких шансов на ошибку, работает очень строго, а так хочется на заднем приводе слегка подрифтить на остатках снега и мокрой дороге. Мне показалось, есть некая задержка в работе АКПП, особенно на старте, думал, показалось, но этот факт заметили все участники теста: чуть-чуть, самую малость, но задумчивость есть. Очень понравилась система контроля слепых зон, она «видит» приближающийся сзади автомобиль метров за 50 и проектирует его на лобовое стекло, не отвлекая водителя на зеркала, тем более что они мелковаты. Попробовал включить поворотник, в ответ получил стандартное мигание желтого сигнала на зеркале и звуковой писк. Очень удобно и максимально безопасно. Активный круиз-контроль отдельная история, цепляет цель, как истребитель, и четко идет за ней, вплоть до полной остановки перед впереди идущим транспортом. Пневмоподвеска не дает автомобилю крениться в поворотах, и автомобиль уверенно держит траекторию, и раскатисто-мягким его не назовешь. Есть режимы переключения настройки, что позволяет сделать ее помягче и «собрать» на спортивный манер, также можно приподнять автомобиль. Я пытался это сделать, но не получилось, только потом, после теста, я задал вопрос менеджеру, и выяснилось, что поднимается автомобиль медленно и нужно было подождать. Тот факт, что подогретые рекламой соседи по дороге обращают внимание на автомобиль, опускают окна, спрашивают, интересуются, говорит сам за себя. Во время движения постоянно раздавались какие-то электронные звуки, причем, до боли знакомые, секрет открылся, когда я включил навигацию. Корейцы — молодцы, не стали изобретать велосипед, а «воткнули» навителовскую программу, с знакомым и понятным, по крайней мере, для меня, интерфейсом. И секрет звукового сопровождения стал понятен, это пищал навигатор, можно отключить. Погода стояла премерзкая, слякоть, и грязный талый снег постоянно забрызгивал лобовое окно, дворники просто не переставали работать и, что характерно, омыватель фар включается не при каждом нажатии на «брызгалку», а нужно это сделать три раза подряд. Грамотный подход, экономит жидкость в бачке омывателя. Да вообще, в этом автомобиле все как-то продумано, чувствуется, что люди поработали. В течение тест-драйва перебрался на задний ряд и опять порадовался за себя и за автомобиль. Главный тут пассажир - именно на этих местах, я могу с кнопки уложить переднее сиденье, что называется, в «лобовое окно», тем самым расширив себе жизненное пространство, управлять мультимедиа, самостоятельно выбирая музыкальный фон, а в топовой версии есть еще и мониторы DVD, можно включить подогрев сидений или же обдув. Вопрос цены риторический. Как у большинства азиатов, предложения строго в фиксированных комплектациях, их всего четыре. Во всех комплектациях один двигатель объемом 3.8 литра и только задний привод. Условно, если так можно сказать, минимальная комплектация обойдется в 1 999 900 рублей. Следующий шаг 2 129 900 рублей, потом уже 2 569 900, и последняя - 2 599 900 рублей. Наша тестовая версия была предтоповая, и отличается от максимальной отсутствием дополнительных двух камер кругового обзора, и экранов мультимедиа для задних пассажиров. Гарантия на этот автомобиль - фантастические 7 лет. Что это, уверенность в своем продукте или маркетинговый ход? Интересно, что теперь не нужно самому ездить на ТО, просто звонишь в автосалон, и он сам забирает машину на эвакуаторе и так же возвращает на место.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Задний привод, просторный салон, отличное качество отделочных материалов. «Да это же БМВ!», сказал Альфред. И во многом с ним можно согласиться. Да простят меня фанаты марки БМВ, но новый Кворис я буду сравнивать именно с этой маркой (все-таки, в моей семье есть две БМВ). Качество салона – да, отличное. И наибольший комфорт пассажира – на заднем сидении. Здесь есть все для регулирования микроклимата, удобства посадки и управление радио/CD. Очень похожа на БМВ-шную рукоятка 8АКПП, но дизайн, на мой взгляд, чуть хуже. Есть регулирование режима движения: «ЕСО, Норма, SPORT». Увы, нет режима «SPORT+» с отключением ESP. На мой взгляд, разница между «ЕСО» и «Норма» больше, чем «Норма» и «SPORT». В экономичном режиме машина действительно «туповата», зато экономична (держит малые обороты). Но разгоняться и здесь можно – стрелка тахометра легко передвигается выше 4000 об/мин. Однако задержки на нажатие педали газа весьма существенны. Впрочем, по сравнению с БМВ эти задержки в любом режиме излишне велики. В режиме «SPORT» машина становится резвее, Альфред и Игорь говорили о существенной разнице с «Нормой», но мне так не показалось. Да, обороты держатся на более высоких показателях, но и только. Ни на быстроту переключения передач, ни на мгновенность отклика на педаль газа это, на мой взгляд, не повлияло.
Задний привод на длинной машине – не лучший набор для плохих дорог. Это продемонстрировало наши потуги выбраться задним ходом из низины на более высокую дорогу. И там ведь был только практически укатанный снег. Сюда бы 4WD! Не секрет, что на асфальте летом задний привод гораздо лучше (и приятнее!) по управлению, чем передний. Но вот зимой, на льду или плотном снегу, могут быть неприятности. Известно, что мощная заднеприводная машина без ESP может развернуться задом наперед при резком старте с места. Надо отметить, что на БМВ система ESP работает мягко, дает свободу, поэтому при быстром старте корму начинает немного таскать вправо/влево. Другое дело Кворис, здесь не забалуешь, раз водитель хочет быстро разогнаться с места вперед, то и машина, как по рельсам, идет именно прямо. Работу ESP мы с Игорем проверяли и на загородной извилистой укатанной снежной дороге. Максимальная скорость у нас была 75 км/ч, машина держала дорогу очень уверенно, мы были в восторге от управления! Но вот превысить скорость ни я, ни Игорь не решились – чувствовался какой-то предел безопасности. Опытный владелец заднеприводной БМВ наверняка прошел бы извилистую снежную дорогу быстрее, но мы в тестах на первое место ставим безопасность и моделирование поведения среднего водителя.
В городе, несмотря на мощный двигатель 3.8, мне совсем не хотелось гонять. А зачем? Камер, ловящих на скорость, полно, а разгон с малых оборотов и так шикарен, даже без резкого нажатия на газ. Отмечу, что в городе мой расход стал постепенно падать до 16.3л/100 км.
В заключение скажу – да, здесь много от БМВ, но машина более задумчива и, наверное, заряжена на большую активную безопасность.
Игорь Толмачев, « Автоклуб-Казань»
В последнее время корейские автомобили все больше радуют глаз, благодаря своему индивидуальному дизайну. Это подтвердилось и на этот раз, когда на тест-драйв нам был предоставлен флагман в бизнес-классе корейского автомобилестроения под названием KIA QUORIS. Буквально сразу же, как только я открыл заднюю дверь автомобиля, чтобы положить наши сумки на заднее сиденье, из моих уст вырвалась фраза: «Офигеть, заверните сразу две». В этом флагмане как-то неохота садиться за руль или даже на переднее пассажирское сиденье, потому что на заднем ряду, можно сказать, сгенерирован весь блок управления автомобильным пространством. Конечно, можно этот блок убрать в спинку заднего ряда сидений, но тогда зачем покупать данный автомобиль. Здесь на месте пятого пассажира предусмотрена консоль управления: климатом для заднего ряда, музыкой (прибавление-убавление громкости), переключением радиоканалов, регулировкой положения переднего пассажирского сиденья (его можно сложить одним нажатием кнопки, можно просто отодвинуть его для более комфортного пространства).
На дверях расположился еще один блок управления положений заднего ряда сидений. Просто нажимаешь кнопку, и вот уже подушка сиденья смещается немного вперед, а спинка в это время наклоняется для положения полулежа. Осталось еще, чтобы откуда-нибудь вылез пуфик для ног, и ты даже не подумаешь, что едешь в автомобиле, а не сидишь на диване в домашних тапочках. С автосалона первым поехал Альфред, да я и не настаивал первым сесть за руль. Удобно расположился сзади, выбрал музыку и наслаждался поездкой. Немного проехав по нашим дорогам, понял, что Quoris для автобанов. Ну не любит пневматическая подвеска автомобиля наших асфальтных швов, удары ощутимо отрабатываются на человека. Ну да ладно, потерпеть можно, ведь скоро поедем на трассу М7, а там швов намного меньше, по крайней мере, это было 3 недели назад, а сейчас там просто нет асфальта на больших участках дороги, его просто смыло вместе со снегом. Самая хорошая дорога оказалась на участке от М7 до поселка Озерный. Хорошо заснеженная, без малейших кочек и ямок, ну и с нашими любимыми поворотами. Признаюсь сразу, опыт вождения заднеприводного автомобиля, да еще и зимой, просто минимален. Поэтому скорость максимальная в 75 км/ч, и вот я вхожу в поворот, срабатывает электроника, автомобиль выравнивается и строго входит по траектории в поворот. Просто класс, на обычном заднеприводном так лучше не ездить, если автомобиль не нашпигован разной электроникой. Пробовали выезжать задним ходом из небольшого овражка обратно на дорогу. Вроде и мощность есть (294 л.с.), и объем двигателя (3,8 л.), но масса не дает, да еще и немного снега на пути, в который я постоянно съезжал задним колесом. В общем, если куда-то спустился, а на подъеме снег или грязь, едь вперед, ищи место для разворота, и выезжай передом.
Трасса. На трассе создается такое впечатление, что водитель вообще не нужен за рулем. Выставляем максимальную скорость на круиз-контроле, в нашем случае это 98 км/ч, пристраиваемся сзади к какому-нибудь автомобилю, и все, убираем ноги с педалей (руки все же надо оставить на руле и объезжать ямы), и автомобиль выбирает цель и постоянно держится от этой цели на расстоянии 50 метров. Даже если впереди идущий будет снижать скорость или даже останавливаться, наш тестируемый тоже снижает скорость и ВНИМАНИЕ, тоже остановится. Просто супер. Хорошо хоть он сам не набирает скорость после остановки, обязательно надо нажать на педаль газа. Адекватная помощь при слепых зонах. На зеркалах загораются лампочки, если с какой-либо стороны к тебе приближается автомобиль. А если уже ты обогнал какой-нибудь автомобиль, то лампочка загорится и будет издан звуковой сигнал в салоне, если водитель включил поворотник, но еще не проехал безопасное расстояние с автомобилем. Тоже просто класс, все сделано для безопасности важных пассажиров и водителя в том числе. Забыл рассказать, что при включении задней скорости зеркала автоматически наклоняются, чтобы можно было видеть поребрики или небольшие препятствия около задних колес. Хотя, конечно, здесь и есть камера заднего вида (также есть и передняя камера), но она очень быстро загрязняется, особенно после езды по грязным дорогам, поэтому зеркала очень помогают при парковке. Передняя камера включается, когда останавливаешься на светофорах, она показывает дорогу перед автомобилем. И эта камера тоже очень быстро теряет способность видеть после грязных дорог. Оптика. Такую оптику я не видел больше ни у кого. В одной фаре уместили около 10 мощнейших светодиодов. 4 светодиода расположены в блоке ближнего света фар, 4 - в блоке дальнего света фар, светодиодная полоска в виде ходовых огней, светодиод для поворотника. Освещение просто потрясающее. Внутри салона пассажиров тоже не обделили со светом. В потолке, что для переднего ряда, что для заднего, сосредоточили по 4 точечных светодиодных светильника. Они светят приятным лунным светом.
Итог тест-драйва: KIA Quoris с данным пакетом опций и за такие деньги может составить серьезную конкуренцию известным автомобильным топовым брендам, самое главное, сломать стереотип, что КИА не серьезный автомобиль.
Источник: autoclubkazan