27 января 2013 •

За последние годы марка KIA научилась преподносить себя. С появлением Cerato 2013 позиции корейцев только укрепились: стиль и привлекательность сочетаются с доступностью и инновациями. Но как быть с качеством и ездовыми характеристиками?

Дизайн превыше всего

Во время презентации нового KIA Cerato, сотрудники корейской компании несколько раз обращали внимание журналистов на то, что ключевым фактором успеха их продукции является дизайн. И ведь правда: мало кто из современных автомобилистов помнит такие модели, как Shuma или Sephia. Да и вряд ли кто-то сможет вспомнить, как выглядело первое поколение Cerato.



С приходом в компанию Питера Шрайера на должность шеф-дизайнера модели KIA стали заметными участниками дорожного движения. Бывший художественный руководитель Vokswagen (недавно ставший президентом КИА) сумел привлечь внимание к корейским машинам и заставил мировую общественность взглянуть на них по-другому: скромнягу KIA переодели в очень стильный костюм.



Во внешности нового Cerato прослеживаются характерные черты флагманского бизнес-седана Optima. Солидности придают и светодиодные ходовые огни. В целом, силуэт автомобиля старались сделать похожим на купе, но таким образом, чтобы он оставался семейным седаном. Новая машина на 3 см длиннее своего предшественника, и на полтора сантиметра ниже. Инженерам удалось значительно снизить коэффициент лобового сопротивления (0,27 против 0,29 у предшественника), что в первую очередь очень хорошо отражается на топливной экономичности. А удлиненный кузов позволил отвоевать свободного пространства для пассажиров и увеличить багажник.



В интерьере теперь царит мягкий пластик и доступны кожаные материалы отделки. Ко всему прочему, теперь салон можно сделать двухцветным. Например, совместить бежевые тона с черными и так далее.

Пилот будет доволен

Рабочее место водителя в новом Cerato проработано очень кропотливо. Поскольку на тесте, естественно, были представлены исключительно максимальные комплектации автомобилей, то самый большой царь в салоне Черато - это водитель. Его сиденье имеет электрические регулировки высоты, наклона спинки, приближения к рулю и даже поясничного подпора. Также в арсенале имеется два слота памяти настроек положений - если автомобиль будут делить между собой два водителя. Рулевое колесо также регулируется - по высоте и по вылету, но уже вручную.



Центральная консоль, несущая в себе аудиосистему и управление климат-контролем, немного повернута в сторону водителя. Это решение достаточно удобное, но ведущими производителями уже давно забыто. Главное положение тут занимает 4,7-дюймовый сенсорный дисплей, который помог «разгрузить» консоль и оставить на ней только самые необходимые кнопки. Отдельно, для водителя, между основными приборами на панели разместили дисплей бортового компьютера. На нем отображается самая необходимая информация: о текущем состоянии машины, запасе хода, расходе топлива и так далее.



Сидит пилот на достаточно удобном сидении, с развитой боковой поддержкой. Что интересно, для него предлагается не просто подогрев, а настоящий обдув с возможностью как нагрева, так и охлаждения. Пассажир справа должен довольствоваться традиционным подогревом. Правда, у него есть аж три режима уровня подогрева.

Главное - умение приспосабливаться

Новый Cerato - машина, способная приятно удивить даже самого требовательного покупателя. Конечно, в основном это касается топовой версии. Во-первых, двухзонный климат-контроль - в автомобилях такого класса его встретишь нечасто. Очень удобная функция, потому что позволяет выбрать комфортную температуру отдельно водителю и отдельно пассажиру.

Не забыли разработчики и о тех, кто ездит на заднем диване. Для них - отдельная секция дефлекторов обдува. Туда подводится воздух с той температурой, которая выставлена у водителя. Однако, не это главный сюрприз. За дополнительную плату Черато можно оснастить подогревом задних (!) сидений. Такую опцию пока что ни один из конкурентов не предлагает. 



Во-вторых, коммуникационность новинки. Учитывая тот факт, что KIA - тот бренд, который не в последнюю очередь ориентирован на молодую аудиторию, важно отметить, что для Черато предусмотрены USB, AUX, Bluetooth, CD, mp3... подключить/слушать можно практически все что угодно.



В-третьих - приятные мелочи. Третий Черато оснастили опциями, позаимствованными у моделей из «старших классов». Например, подогрев руля и настраиваемый электроусилитель. В последнем случае водитель может выбрать один из трех режимов работы усилителя рулевого механизма. Отличаются они легкостью вращения рулем. То есть руль может быть совсем «воздушным», либо «средним», либо по-спортивному «плотным».

О главном

Оценивать машину, пока она стоит, можно сколько угодно. Но прежде всего это транспортное средство, поэтому о главном.



Новый Черато получил две силовые установки: бензиновые моторы на 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (159 л.с.), которые работают в паре с 6-ступенчатыми «автоматом» или «механикой». Нам удалось испытать только 1,6-литровый мотор, но с разными коробками.



6-диапазонная автоматическая коробка в городе ведет себя очень приветливо. Начать движение можно как очень плавно, так и достаточно резво. Но вот уже в движении трансмиссия принимает очень самостоятельную позицию. То есть, привыкать к водителю она не будет. Переключение передач иногда происходит неожиданно: то слишком рано, то поздновато. При этом ждать выдающейся динамики от Черато с «автоматом» не стоит - автомобиль предназначен для плавной езды. Это означает, что если нажать «газ в пол», то будет выбрана самая низкая доступная передача, будет реветь мотор, но автомобиль поедет быстрее лишь незначительно. То есть, 130 «лошадей» вы не почувствуете.



Механика не оставляет поводов для нареканий. Наряду с четкой кулисой, имеющей небольшой ход, эта трансмиссия принимать решения по поводу «как жить» оставляет водителю. Вот тут уже проявляется бойкий характер машины. Мотор имеет большой тяговый диапазон (от 1500 до 4500 об/мин), поэтому таким авто смогут комфортно для себя управлять водители даже с очень разной манерой вождения.



При длительном движении со скоростью 120-130 км/ч разница между типами трансмиссий стирается. 6-ая передача держит обороты двигателя в пределах 3 000 об/мин. А расход топлива, даже при наличии обгонов, замедлений и ускорений, не поднимется выше отметки в 7 л/100 км. Очень неплохо.



Что касается управляемости, KIA Cerato не всегда дает полную уверенность. При маневрировании в городе или на парковке - вопросов нет. Хорошая обзорность и минимальное количество «мертвых зон» лишают водителя клаустрофобии. Но вот на трассе дела обстоят несколько иначе. Некоторые даже плавные виражи выдают валкость подвески. Автомобиль неудержимо кренится и возникает боковая перегрузка, от которой хочется сбросить и так невысокую скорость. Вещи, которые «плохо лежат» - однозначно будут летать по салону или багажнику. Так что на этой машине стоит избегать спортивных порывов. Лучше дождаться купе, которое появится через месяц-полтора после старта продаж седана.

Хорошее - доступно?

Поездив на новом Cerato, мы пришли к выводу, что хорошее может быть доступным. Да, он не блещет отточенной управляемостью, но этой машине она ни к чему. Для потенциального покупателя главное в том, что новинка достаточно комфортна при спокойной езде по городу и за его пределами (на скорости до 120 км/ч). В салоне могут с удобством разместиться люди различных комплекций. Багажник большой и вместительный. Мультимедиа присутствует. Что еще надо? Знать цену, как минимум. Как шепнули нам на ушко компетентные лица, базовая версия Cerato будет стоить меньше $20 000. При этом в перечне оборудования можно будет обнаружить полный электропакет и подогрев сидений. Остается дождаться официального дебюта и оглашения цен, которые представитель марки в Украине обещает назвать в первой половине февраля 2013 года.

P.S. В качестве дополнения представляем вашему вниманию видео-тест нашего коллеги, телеведущего Рауля Чилачавы.