KIA Cee'd: гонка вооружений
27 июля 2012
Всем привет. Ну вот и произошел еще один шаг в эволюции марки КИА, а именно, в модели Сeed. На этот тест-драйв я поехал не случайно, так как я являюсь владельцем предыдущего Киа Сид. При первом взгляде на новый автомобиль сразу создается впечатление
KIA Cee’d
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Всем привет. Ну вот и произошел еще один шаг в эволюции марки КИА, а именно, в модели Сeed. На этот тест-драйв я поехал не случайно, так как я являюсь владельцем предыдущего Киа Сид. При первом взгляде на новый автомобиль сразу создается впечатление, что его производители нацелились не на семейный потребительский сегмент, потому что этот автомобиль может очаровать любого водителя своими хромированными элементами как внешнего пространства, так и внутреннего, что еще раз должно подчеркивать спортивность нашего тестируемого. Если в предыдущем КИА использовался только пластик серого цвета, то здесь цвет отдельных элементов заменен на хром. Не понятно, для чего это было сделано: то ли для удорожания автомобиля за счет него, то ли чтобы молодежь покупала. Ведь как известно, молодые бросаются на яркий дизайн, и совсем не обращают внимания на технические данные. И как говорится, здесь есть очень много эффектных деталей, рассчитанных на то, чтобы занять какое-то место среди автомобилей данного класса. Мы не можем допустить какого-либо сравнения с другими автомобилями нашего Киа Сид, потому что КИА все-таки сохранила свою индивидуальность благодаря радиаторной решетке, которая совсем немного изменила геометрию по сравнению со своим предшественником.
Но об этом чуть позже, для начала, садимся за руль. Здесь изменилось многое. Во-первых, окантовка дисплеев стала хромом. На дисплее, который отображает скорость, при запуске двигателя совершается благородный «пробег» по всем индикаторам. И ЧТО САМОЕ НЕОБЫЧНОЕ, СТРЕЛКА СКОРОСТИ - ЭЛЕКТРОННАЯ. Это дополнительно придает автомобилю какой-то шарм, выделяя его из всего модельного ряда КИА, ведь на моей памяти такого не было ни в одном автомобиле. Конечно, очень жаль, что все автосалоны предлагают автомобиль только на несколько часов, не давая возможности испытать весь потенциал многочисленных функций в любое время суток. Это я к тому, что невозможно увидеть свечение той самой стрелки спидометра в ночное время. Как она, интересно, светится? Но это мы обнаружили только на тестовой площаке «Школы Высшего Водительского Мастерства». Зато мы смогли опробовать Сид на идеально сухом и гладком асфальте, где наш подопечный представил себя в категории «только плюсы». Резина под нами только так свистела, но машина все продолжала держать траекторию заданного маршрута, хотя это было очень вызывающе, причем вызывающе только во время кружений вокруг своей оси. Также не очень понравилось расположение дисплея, на котором отображается почти вся информация. А как вы все понимаете, один дисплей и очень много режимов работы для него неблагоприятно сказываются на функциональности. В нашем случае эта функциональность пропала уже на обратном пути в автосалон.
Мы всего-то хотели забить в навигацию адрес салона, и посмотреть, как автомобиль будет вести нас к нему. Но случилось неприятное. То ли из-за жары в 39 градусов, то ли просто произошел сбой в системе, но монитор отказывался реагировать на все. В итоге у нас пропала музыка, отключилась камера заднего вида, которая выводит свою информацию на этот дисплей. Очень понравилась функция руля, которая предлагает на выбор три режима рулевого управления: Комфорт, Норма и Спорт. В режиме Комфорт очень удобно лавировать в пробке, объезжая препятствия. В режиме Норма удобно ездить по трассе, т.к. руль становится очень чувствительным к малейшим изменениям траектории. Ну а спортивный режим удобен при скорости 60 км/ч, руль наливается упругостью, становится очень тяжелым. Также, в топовой комплектации, этот самый руль еще и обогревается, очень удобно в наши суровые зимние морозы. За рулем красиво расположились лепестки для переключения скоростей. Ими надо пользоваться при обгоне на трассе. Переключаешься на 3-ю или 4-ю скорость, жмешь педаль газа - и машина резко уходит вперед. Если же их не использовать, то обгон будет долгим и вялым. Спасибо за это надо сказать двигателю, сделанному под ЕВРО-5. Эти лепестки тоже новшество в модельном ряду КИА. Также небольшим различием между предыдущим и новым Сидом стало информационное табло на верхней части панели. Там показываются время и температура за бортом. Производители повернули табло к водителю, хотя раньше оно смотрело точно по центру. По приборам вроде бы все. Переходим к интерьеру автомобиля. Передние сиденья имеют электрическую поясничную поддержку, все остальное механическое. Непонятно, зачем так сделали. В старом Сиде все эти функции только механические. Ну наверное, опять-таки это сделано для удорожания автомобиля. Хотя машина и рассчитана на пять человек, но с комфортом там разместятся только четыре человека, тем более что задние сиденья имеют только две подушки для пятых точек пассажиров. Третий на заднем ряду будет сидеть посередине дивана, чуть выше своих друзей.
Забыл сказать про электрический люк в крыше автомобиля. Одно нажатие клавиши - и мягкий потолок начинается разъезжаться от середины крыши к задней и передней части автомобиля. При более подробном рассмотрении оказалось, что потолок сворачивается в ролики. Когда потолок разъехался, взору предстала панорамная крыша. В жару открытый потолок лучше не использовать, очень печет голову. Нажимаем еще раз клавишу, и открывается люк. При этом, когда люк достигнет конечной точки, то впереди поднимается небольшая сетка от мошкары, высотой около 6-ти сантиметров. В общем, все достойно в этом автомобиле, кроме одного НО - цены на топовую комплектацию. Эта цифра составляет 959 тыс.р. Мне эта сумма кажется очень завышенной. Ну, опять же, если ты не хочешь каких-либо дополнительных функций, то эта цена будет существенно снижаться. Подводя итоги данного тест-драйва, сделал вывод, что я скорее всего не променял бы свой, теперь уже старый, Kia Ceed на новый. Но это мнение остается только за мной, может, другие СИДоводы будут другого мнения.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Характер машины с большой долей точности можно попытаться угадать, посмотрев технические характеристики. Главное в таком моделировании характера – знать характеристики других автомобилей-одноклассников. Мощность у Сид 1.6 вроде внушительная – 129 л.с., но это только до той поры, пока не посмотрим – а на каких оборотах? Увы, максимальная мощность «вытянута на верха» - при 6300. Сравнивая с другими авто, отметим для себя: 1.6 может выдать даже 130 л.с. при 6000. Тут уже закрадывается догадка, что Сид любит высокие обороты. Но не будем спешить, посмотрим на крутящий момент. А тут у нас 157 Нм (вполне достойный результат) при 4850 об/мин. Последняя цифра все портит. Лучшие двигатели 1.6 выдают 160 Нм (пусть ненамного, но больше) зато при 4000 об/мин. А вот это уже существенно: больше крутящего момента на меньших оборотах. Да и из обычной практики вождения разных авто можно сделать предварительный вывод: если пик момента расположен выше 4000 об/мин, то машина может быть вялой на низах. Отметим, что «по паспорту» 1.6 с 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за долгие 11.5 секунд. А если к этому знанию прибавить еще экологический класс Евро5 и 6АКПП, то картина уже ДО тест-драйва вырисовывается достаточно точно: авто вялое на низах; достаточно экономичное при «пенсионерской» езде; с хорошей динамикой на верхах; разгон в ручном режиме гораздо лучше, чем в автоматическом режиме.
Теперь алгебру цифр осталось проверить практикой на дороге. После площадки (о ней позже) и обнуления компьютера, я первый сел за руль. Ехал (как и привык на своем турбодизеле) вальяжно-пенсионерски, достигнув расхода 7.6 литра. Понятно, что при этом меня обгоняли все кому не лень, но мы ведь не торопимся. Дважды мне пришлось сильно нажать на педаль газа, чтобы обойти тихоходов со скоростью 40 (при разрешенной 60), и наш БК вдруг показал 8.7 литра – впечатляет увеличение расхода всего лишь за 2 обгона. Далее была трасса. Ну, что сказать? Будьте предельно внимательны и осторожны. Машина тяжела на подъем, не умеет динамично разгоняться. Улучшает ситуацию только переход в ручной режим. Зато повороты авто держит идеально, не шелохнется.
Ситуация повторилась и в городском потоке. Если вы набрали некую скорость, то Сид ее держит с легкостью. Но в «шашки» вы проиграете, ибо авто не выносит чередования малых и больших оборотов.
На грунтовой дороге впечатление двойственное. Если неровности малые, то вас удивит комфорт, с которым авто преодолевает ямки/кочки. А вот если неровности побольше, то задняя подвеска будет стремиться уйти в пробой, а заднего пассажира кидает в салоне не по-детски.
И теперь про площадку. Скажу честно, это самый управляемый автомобиль из тех, что мы катали нынешним летом. Я даже пожалел, что нет гололеда: Сид наверняка понравился бы нам еще больше. Просто идеальная сбалансированность, абсолютная легкость в выборе угла наклона руля. Система стабилизации срабатывает абсолютно точно и именно вовремя (не мешая водителю, но не доводя до опасности). И даже при отключенной системе стабилизации, она мягко подправляет траекторию. Мы были в восторге.
Для кого эта машина? Если учесть, что у Киа аж 2 автомобиля в классе С (наверное, такого больше нет ни у одного производителя), если у Сид агрессивный дизайн и низкая посадка в сидение (чем-то на асфальте), то становится ясно – это сделано специально для молодежи. Добавьте сюда «полный фарш» (камеры, блютузы, USB, навигатор и прочая), добавьте хорошую тягу на высоких оборотах, и вполне можно предсказать огромный успех данной машины в молодежной среде.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
«Обалдеть» - вырвалось из моих уст, когда я присел в автомобиль для того, чтоб подвигать его туда- сюда перед автосалоном для фотографирования. Нет, ну я всегда говорил, что скоро корейцы будут рвать всех на части. У них появилось свое узнаваемое лицо, что уже не мало, а вот теперь они пошли по пути гонки вооружений, впихнув как можно больше наворотов в автомобиль. Салон поражает наличием всего и вся, я реально сначала растерялся от количества экранов, кнопочек и ручек. Глубоко-черный пластик в сочетании с мягким в отделке панели, со вставками из белой кожи и хромовой окантовкой, выглядит эффектно. Приборная панель Supervision Cluster таит в себе много сюрпризов, мне особенно понравились упомянутая выше стрелка спидометра. Она ярко-красного цвета, с таким визуальным эффектом, как будто светится и освещает около себя пространство. Решение не ново, но выглядит очень эффектно. Также, забегая вперед скажу, что слегка замороченный круиз-контроль обладает функцией ограничения скорости. Загорается ярко- желтая окантовка для того значения, которое выбираешь, например, 100 км в час, и при достижении этой скорости звучит звуковой сигнал. Тоже идея не нова, но я не про нее, а про буйство красок в приборном щитке: бело-лунный циферблат, ярко-красные стрелки, и вот еще и желтая окантовочка круиз-контроля.
Большой многофункциональный дисплей в центре играет роль и экрана камеры заднего хода, и меню настройки музыки, и дисплея навигации, и бортового компьютера. Краем глаза увидел кнопку включения системы парковки, обязательно нужно проверить алгоритм работы. Сидеть за рулем удобно, правда, озадачило полуэлектрическое кресло и мелковатые боковые зеркала. Удобный руль с кучей органов управления, микрофон для связи с мобильным телефоном в правильном месте, потому что в тех автомобилях, где микрофон по центру, для нормальной слышимости приходится наклонять голову влево, приподнимая подбородок, что сильно отвлекает от дороги. На задних местах ремень безопасности не на месте и давит на шею, а высокий порог затрудняет выход, зато имеется управление воздуховодами климатической системы для задних пассажиров. Багажник с ровным полом и множеством емкостей для мелочей в два этажа, запаска – докатка. А какой красавчик внешне, пять баллов!!! Правда, в потоке мы обратили внимание на Astra, которая двигалась сзади, и все как один отметили некую похожесть в форме фонарей, и, по большому счету, компоновка кузова тоже похожа. Закончив первое знакомство, мы отправились на сам тест-драйв, первый пункт которого – площадка.
По дороге на тестовую площадку рука сама тянулась полазить по меню и понажимать кнопки, но так как путь очень короткий, это у меня не особо получилось. Фигурное вождение на площадке выявило отличную управляемость, и это первый автомобиль, где я не особо горел желанием отключить систему курсовой устойчивости. Конечно, если пытаться бросить машину в занос, она вмешивается в это безобразие, но так как у нас цель была несколько иная, то и вмешательство было весьма корректным, оно не строгое, как у многих автомобилей, а мягкое, дает почувствовать автомобиль, а не превращает тебя в «прокладку». Проехавшись по трассе, я побаловался с подрулевыми переключателями, впрочем, как и все участники теста. Логика следующая: переходишь в ручной режим с помощью правого или левого подрулевого переключателя, а возврат в автоматический режим происходит не как у других, с помощью удерживания переключателя в течение 2 сек., а сам по себе, после паузы, или с помощью перевода ручки АКПП в ручной режим и возврат в D. 6-ти ступка работает неплохо, но просится 2-х литровый двигатель, 1,6 постоянно приходится пришпоривать, переходя в ручной режим. Возвращаясь в город, мы попали в жесткие пробки при 38-градусной жаре. Пригодились передние датчики парковки, когда пришлось плотно в потоке прижиматься к впереди стоящему автомобилю.
Климатическая система холодит от души, но опять же, как у большинства «корейцев», в автоматическом режиме дует куда-то не туда. Направляешь поток вверх, а он аккуратно попадает в голову. Диапазон регулировки верх-вниз небольшой, ведь сами корейцы низкорослые и им будет комфортно, но, судя по качеству отделки салона и дизайну, машина явно ориентирована на европейский рынок, а мы (гордо приписал себя к Европе) повыше ростом. С помощью системы парковки невольно получилась целая шоу-программа. На узкой дороге вдоль набережной, где машины стоят друг за другом, самое место испытать парковку, особенно в такое пекло, днем, средь рабочей недели, когда везде полно народу. В общем, суть работы очень похожа на Ford Focus, с той лишь разницей, что на Ceed стоит камера заднего хода, и это очень важный момент. Расскажу по порядку, машина движется вдоль ряда припаркованных автомобилей с включенной системой парковки и включенным поворотником (чтоб было понятно системе, с какой стороны искать место), благодаря датчикам, встроенным в бампера, идет сканирование пространства и вычисление расстояния между машинами. Если расстояния достаточно, на экране появляется команда ехать назад, водитель включает задний ход, и в это время включается камера заднего хода с надписью о предупреждении о возможных препятствиях. Руль сам начинает вращение и машина встает как надо. Возможно, нужно будет дергаться взад-вперед по команде системы, но нам везло, достаточное расстояние позволяло парковаться за один заход по простой траектории. Так вот, поскольку наш народ понятия не имеет о «европейской парковке», и если стоит машина с включенным задним ходом рядом со свободным местечком между машинами, в глазах других участников движения за рулем - идиот, который проскочил место, и его нужно срочно занять. Так в общем-то и произошло: пока я пятился назад, место заняла другая машина, а я, почуяв неладное, приготовился хватать руль и правильно сделал. Ceed, несмотря на то, что место занято, пытался на него встать. Тааак, делаем по-другому: нашли еще одно место, и когда машина опять пятилась назад, я, имитируя преграду, встал на свободное место, и Ceed просто толкнул меня корпусом. Отсюда вывод: при парковке нужно все-таки следить в камеру за обстановкой, машина высчитывает траекторию и слепо ей следует.
А теперь пройдемся по «вооружению» автомобиля, это, пожалуй, самый навороченный боец в своем сегменте. Посудите сами, вот список вкратце кроме стандартных современных опций: электропривод складывания зеркал, электрический стояночный тормоз, панорамная крыша и люк с электроприводом, адаптивный ксенон, омыватель фар, охлаждаемый бардачок, три вида настройки рулевого управления, подогрев руля, климат-контроль с автоматической системой предотвращения запотевания лобового стекла и ионизацией воздуха, дополнительный отопитель, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, интеллектуальная система автоматической парковки, круиз-контроль, навигация, система Smart Key, датчики дождя и света. Вопрос в том, нужна ли такая гонка вооружений в данном классе? Скорее, многие опции интересны в изначально более дорогих моделях, но чего не отнять у Ceed — он очень удобный и яркий, и чувствуешь себя в нем, как в автомобиле классом выше, может, в этом и есть задумка производителя?..
Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA автосалоном «Акос»
Источник: autoclubkazan