25 апреля 2008 •

Корейская компания Kia, как, впрочем, и ее патрон — Hyundai, всегда стремились заинтересовать своей продукцией Старый Свет. Однако чтобы завоевать признание потребителей, привыкших к качественному продукту, одного привлекательного ценника мало.

KIA Ceed SW. Космополит

KIA Ceed SW. Космополит

Корейская компания Kia, как, впрочем, и ее патрон — Hyundai, всегда стремились заинтересовать своей продукцией Старый Свет. Однако чтобы завоевать признание потребителей, привыкших к качественному продукту, одного привлекательного ценника мало. Европейцы привыкли думать не только об экономии, но и о безопасности и об окружающей среде. И вот некоторое время назад автомобиль, в полной мере соответствующий их требованиям, у азиатов появился.

При разработке абсолютно нового компактного хэтчбека Cee’d конструкторская команда Kia в первую очередь ориентировались на западного покупателя. Корейцы не просто не отрицают этого — они с гордостью заявляют: европейский рынок давно стал для них приоритетным. Что примечательно, жители Старого Света в свою очередь наконец-то ответили им взаимностью, вдохновив не только на расширение семейства, но и на создание новых модификаций вроде задорного Kia Procee’d или открытого Excee’d. Нас, впрочем, подобные мелочи, как оказалось, волнуют меньше всего. Не избалованный разносолами отечественный покупатель предпочитает различной автоэкзотике машины практичные, вроде принадлежащего к тому же семейству универсала Kia Cee’d SW.

Как правило, лаконичная аббревиатура SW, стоящая после названия модели, свидетельствует лишь о типе кузова — station wagon, или (по-нашему) универсал. Однако корейцы предлагают несколько иную ее интерпретацию — sporty wagon. Именно этими словами охарактеризовали маркетологи компании свое авто, изначально заинтриговав потенциальных покупателей столь неожиданным ходом. Впрочем, остановись они на традиционной трактовке, ничего бы не изменилось, ведь спортивный характер машины заметен в буквальном смысле невооруженным глазом. Универсал отличается весьма стремительными формами. В большей степени это касается кормы с вытянувшимися до крыши задними фонарями и боков. В профиль SW, на мой взгляд, наиболее привлекателен. А все благодаря одной детали — наклоненной в обратную сторону стойке. Не будь ее, автомобиль наверняка превратился бы в аналог скучнейшего со стилистической точки зрения Chevrolet Lacetti. Понятно, что данный элемент выполняет скорее практическую функцию, но за смелость корейцев стоит похвалить.

 Kia Cedd Sporty Wagon

Cee’d SW оказался на 235 мм длиннее и на 10 мм выше одноименного хэтчбека, а вот колесная база не изменилась: она по-прежнему составляет 2650 мм. Таким образом, практически все дополнительные миллиметры пошли на увеличение багажника (плюс 200 л по сравнению с хэтчбеком). Впрочем, иное было бы странно, ведь мы имеем дело с универсалом. Грузовой отсек действительно является главной составляющей этого авто (пассажирский салон полностью повторяет интерьер хэтчбека), и над ним корейцы потрудились изрядно. За примерами далеко ходить не надо, достаточно просто открыть соответствующую дверь. Дело в том, что ее верхние шарниры расположены не на изломе крыши, как у многих одноклассников, а на 225 мм ближе к… передку. Поначалу такая оригинальность может показаться бесполезной, но лишь до тех пор, пока вам не доведется загрузить в багажник что-то громоздкое или тяжелое (или сразу и то, и другое). Тогда и раскроются все преимущества оригинальной геометрии дверного проема. Вам как минимум не придется нагибаться, подлезая под импровизированную «крышу», а как максимум — удастся слегка нависнуть над поверхностью отделения. В том же Ford Focus Wagon проделать подобное совершенно нереально. В общем, и руки будут целы, и брюки останутся чистыми…

При номинальной компоновке в распоряжение водителя поступает грузовая площадка размерами 1021х1040 мм. Стоит также упомянуть, что задний диван у Cee’d SW, как и у многих одноклассников, складывается в пропорции 60:40. Полезный объем, таким образом, может быть увеличен с номинальных 534 до 1664 л (а это, кстати, на 100 л больше, чем у хэтчбека, и примерно на 60 л больше, чем у таких мэтров сегмента, как Renault Megane II и Opel Astra Caravan). Единственный минус — отсутствие полноценной «запаски». Места под фальшполом корейцы для нее не нашли. Конечно, можно возразить: автомобиль изначально разрабатывали для Европы, а там привыкли пользоваться «докаткой»… Но у нас-то дороги отнюдь не европейские. Можно, конечно, поместить «запаску» под пенопластовую проставку, наподобие тех, что предложили для своих авто специалисты Ford. Отчасти, правда, конструкторам пришлось пожертвовать полезным объемом, однако в данном случае эти потери, на мой взгляд, вполне оправданы. Универсалы такого класса, безусловно, способны на подвиги, но — изредка. Для переездов или коммерческих перевозок все-таки лучше использовать соответствующий транспорт. Дешевле выйдет. Кстати, о ценах. Поскольку, как и хэтчбек, Cee’d SW собирают на калининградском «Автоторе», за рамки приличия его стоимость не выходит. К примеру, машина в базовой версии обойдется в 511 000 руб. За эти деньги ее оснастят фронтальными и боковыми подушками безопасности, оконными шторками, АВS с EBD, бортовым компьютером, кондиционером, трехспицевым рулевым колесом с кнопками управления магнитолой, собственно двухдиновой магнитолой («читающей» в числе прочего и МР3-формат), а также электроприводами, подогревом зеркал и электрическими стеклоподъемниками. Согласитесь, неплохо.

 Kia Cedd Sporty Wagon

Однако главный недостаток SW скрывается под капотом. Речь, как вы, вероятно, догадались, идет о базовом 1,4-литровом бензиновом моторе, предложенном также для хэтчбека. В принципе, спокойному водителю может понравиться и он — при мощности 109 л. с. этот агрегат тянет просто замечательно, однако с ним автомобиль точно не будет оправдывать свое название Sporty Wagon. Если вы хотите полного соответствия слов и дела, выбирайте двигатель посильнее, благо в арсенале российских дилеров есть все пять возможных вариантов, в том числе совершенно новый 1,6-литровый турбодизель с «продвинутым» турбокомпрессором. Пика мощности (115 «лошадей») он развивает уже при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 260 Нм выдает при 1900 об/мин. А это уже, как вы понимаете, крайне интересно.

Под капотом тестируемого нами универсала стоял мотор именно такого объема, но, увы, он был бензиновый, к тому же атмосферный. Словом, ощутить всю спортивность модели нам так и не удалось. Тем не менее данный двигатель, без сомнения, имеет право на существование. А с одним водителем в салоне он вообще может показать себя очень неплохим бойцом, по крайней мере если в паре с ним будет работать обычная «механика». А что до его 122 «лошадок», то в подобной ситуации их для универсала предостаточно. Kia охотно разгоняется, особенно когда стрелка тахометра переползает отметку 4000 об/мин (машина при этом как будто просыпается). Словом, обороты лучше не сбавлять: передвигаться на холостых автомобиль не любит — требует постоянной подкрутки. Надо также отметить, что владельцу Cee’d не придется особо сильно тратиться на топливо — аппетиты силового агрегата очень даже умеренны. В остальном же авто по большинству параметров повторяет хэтчбек. Впрочем, так ли это странно?

Технические характеристики: KIA Cee'd SW

Длина (мм)

4470

Ширина (мм)

1790

Высота (мм)

1490

Колесная база (мм)

2650

Масса (кг)

1317

Объем багажника (л)

534/1664

Рабочий объем двигателя (куб. см)

1591

Макс. мощность (л. с.)

122 при 6200 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм)

157 при 4200 об/мин

Макс. скорость (км/ч)

192

Разгон 0—100 км/ч (с)

11,7

Средний расход топлива на 100 км (л)

6.5

Цена (руб.)

От 511 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru