24 июля 2012 •

Компания KIA Motors продолжает массированное наступление «по всем фронтам». На сей раз модельный ряд дополнен представителем «гольф-класса». Как выяснилось в ходе теста, новый KIA Cee’d вполне конкурентоспособен

Игорь Кузнецов

KIA Cee’d. Определяя сознание


Как ни крути, большинство из нас выбирают автомобили глазами. Перво-наперво людей волнует внешность их избранника. А уж затем «кнопки» и, тем более, «железки». Для многих важно, чтобы эстетика соответствовала тенденциям моды. Разумеется, у каждого свой вкус и свои пристрастия. Всегда найдется группа «идущих вспять». Но вектор популярности определяется массовым сознанием. Новому Kia Cee’d, похоже, уготовано стать одним из фаворитов рынка. И во многом благодаря элегантной внешности. Шеф-дизайнер Kia Motors Питер Шрайер, создавший «цивилизованное лицо» корейского бренда, в очередной раз превзошел сам себя. Сделанный в Европе и для Европы, новый Cee’d откровенно приятен глазу. Особенно глазу европейца. Более того, в притягательном образе явно присутствует стиль. Утонченный. С нотками спортивности. В общем, автомобиль должен понравиться всем. Или почти всем.

Фото: Игорь Кузнецов

Любопытно, что относительно предшественника новый Cee’d (при немного возросшей длине и неизменной колесной базе) чуть ниже и уже. Однако благодаря правильной компоновке места внутри предостаточно. Даже у задних пассажиров ощутим запас сантиметров, не говоря о передних они в полной мере насладятся простором и комфортом. И стилем внутреннего убранства. Отделочные материалы пластик, ткань тоже на высоте. Одним словом, если какой-нибудь «кианенавистник» затеет критику салона, к качеству исполнения он придраться не сможет. Ну а с точки зрения «нейтрального клиента», салон выверен «от и до». По «начинке» новый Kia Cee’d может дать фору иным представителям более высокого класса.

Исполнения приборных щитков. Снизу «компьютерный» для дорогих версий

Судите сами, при полном наборе «традиционных» удобств владельцу машины доступны такие не типичные для С-сегмента вещи, как рулевое управление с трехступенчатой настройкой усилия, сам руль с подогревом, «блютуз», электронный «ручник», напольный акселератор, автоматическая система антизапотевания лобового стекла, электрический отопитель салона, поворотные ксеноновые фары, двухзонный климат с ионизатором воздуха, подрулевые лепестки переключения передач, встроенная навигация, камера заднего вида, система голосовых команд, смарт-ключ, система автоматической парковки, система помощи при старте в гору и многое другое. Разумеется, наличие всех этих удовольствий определяется выбором комплектации машины и опционным набором, но даже базовая версия хетчбэка не лишена «вкусных» компонентов. Например, в «стандарте» числятся аудиосистема с CD и MP3, а также целых шесть подушек безопасности. Багажник у нового Cee’d умеренного объема 380 литров, но трансформация салона дает прибавку литража до 1318, что подтверждает «эксплуатационную лицензию» автомобиля. Практичность грузового отсека дополняется секционным поддоном, крепежными проушинами, нишами для мелочей и прочим. К слову, о «мелочах», составляющих общую картину. У нового Cee’d защитной «антипескоструйной» пленкой покрыта вся нижняя часть кузова между осями, в отличие от большинства автомобилей, у которых защищен небольшой сектор на задней арке. Но в некоторых мелочах создатели нового Kia Cee’d слегка перегнули палку. Так, на «богатых» версиях машины применены светодиодные дневные ходовые огни в фарах, а в «приземленных» комплектациях в этом качестве используются противотуманки (точнее, их половинки, ведь вторая часть фары «борется с туманом») с обычными лампочками. Неужели первый, более стильный, вариант при массовом производстве существенно дороже?

Элегантный «кокпит» ориентирован на водителя

Оба двигателя, которых на нашем рынке удостоился новый Cee’d, бензиновые: 1.4 100 л. с. и 1.6 130 л. с. Пообщаться довелось со «старшим». Адекватный мотор. Хорошо тянет с «низов». А ближе к 4000 мин-1 начинает активизировать потенциал, что наделяет хетчбэк завидной бодростью. В целом движка хватает, но нарушители скоростного режима почувствуют его упрямство при обгонах. Средний расход бензина при темпераментной езде по пригороду составил порядка 8 литров. Силовой агрегат неплохо сочетается с любой из предусмотренных коробок передач. Но тандем с автоматом предпочтительнее дуэта с механической коробкой. Оперативность и плавность работы автоматической трансмиссии, а также возможность коррекции тяги с помощью подрулевых лепестков минимизируют традиционные козыри «ручки». Впрочем, и в варианте с «механикой» преобладают положительные эмоции. Да и как может быть иначе при четких включениях передач, короткоходном рычаге коробки и грамотной, комфортной настройке сцепления. Руль хорош во всем. И острый в меру, и в руки ложится, но, думается, малость перегружен кнопками. А что до изменяемого усилия, пожалуй, хватило бы и двух настроек: легкая для парковки, тугая для езды. Хотя много не мало. Тормоза у новинки знатные, «прозрачные». С такими легко контролировать процесс замедления. А вот подвеска не совсем однозначная.

Мультируль несколько перегружен кнопками. У него имеется подогрев

В девяноста процентах из ста она удовлетворит любого скептика своей эластичностью и, соответственно, комфортабельностью. Но в тех редких случаях, когда на дороге имеются «поперечные волны», машина подвержена вертикальной раскачке, при которой в подвеске случаются пробои. Впрочем, дело это житейское. А в целом в первом приближении существенных недостатков у нового Kia Cee’d не обнаружено. Из «закавык» (помимо упомянутых) можно еще отметить широкие кузовные стойки, «затеняющие» обзор в поворотах. Или низко расположенную и, соответственно, подверженную загрязнению в непогоду ручку пятой двери. А также подъемный пол багажника, отвисающий сегмент которого перекрывает свет от плафона. Но все эти нюансы не делают погоды. Особенно на фоне массы плюсов новинки. Подобный расклад приятен вдвойне, ведь цену на новый Kia Cee’d корейцы обещали сохранить на уровне предшественника.

НАШ ВЕРДИКТ

Новый KIA Cee’d относится к числу тех немногих автомобилей, которые по мере общения с ними производят все лучшее иPлучшее впечатление. элегантность экстерьера очевидна даже сPпоправкой на субъективизм. оснащенность и качество салона находятся на высоком уровне. в движении новинка также вызывает массу положительных эмоций. небольшие недостатки не могут омрачить эффект удовлетворенности машиной.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Элегантность, богатая оснащенность, комфорт, приемлемая цена.

Вибрация дизеля, тесный багажник, в салоне много пластика и мало кожи, отсутствие запасного колеса.

Вождение
Преимущественно автомобиль радует своими повадками и реакцией на «призывы» водителя.

Салон
Салон выглядит современно и стильно. Любому из пассажиров не будет тесно.

Комфорт
Высокий уровень комфорта определяется мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией и запредельным уровнем оснащенности.

Безопасность
Об уровне безопасности красноречиво говорит тот факт, что в «базе» 6 эйрбэгов.

Цена
Планируется наPуровне стоимости предшественника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4310x1780x1470мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1387 (1416)* кг
Полная масса
1820 (1850) кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 380/1318 л
Объем топливного бака 53 л
Двигатель 4-цилиндр.,
1591см3, 130/6300л.с./мин-1, 157/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ. (автомат. 6-ступ.),
привод передний
Динамика 195 (192)км/ч; 10,5 (11,5)сдо100км/ч
Расход топливаP 6,4 (6,8) л на 100 км
Конкуренты Ford Focus, Citroen C4, Hyundai i30,
Honda Civic, Mazda 3, Peugeot 308, Volkswagen Golf

Источник: 5koleso