Имиджмейкер. Принесёт ли пользу марке обновлённый хэтчбек Kia cee'd?
10 марта 2010
В Тоскану я летел со спокойной душой: ручную кладь дополнял увесистый багаж знаний. Ведь последние выходные перед отлётом я намеренно провёл за рулём пятидверного хэтчбека Kia cee’d 1.6 с «автоматом». И волей-неволей подмечал недостатки, которые, на мой взгляд, просто необходимо было устранить в ходе рестайлинга. Немаленький списочек в уме составил: кроме достойного дизайна и простора в салоне, явных плюсов не наблюдалось. Но только я начал знакомиться с обновлённой машиной, как виртуальные квадратики стали заполняться плюсиками.
Во внешности Сида с самого его рождения почти не было азиатчины. Ещё бы: детище европейского подразделения KIA. Но вот я смотрю на новую машину, придавленную свинцовым небом, и в голове не укладывается: как прежде cee’d обходился без угловатых линзованных фар, без оскала шрайеровской фальшрадиаторной решётки, без задних псевдодиодных фонарей? Настолько уместна вся эта ретушь.
Воспоминания от деталей дореформенного интерьера приятными не назовёшь: недружелюбное кресло с чересчур жёстким, буквально выталкивающим седока наполнителем, неудобная трёхспицевая баранка, простоватая приборная панель... Тут — всё в масть. Новое кресло мягче, и оттого кажется, что сидишь ниже. Подушки и спинка отлично распределяют нагрузку. Отделанное кожей рулевое колесо с четырьмя спицами само просится в руки, и цепкость хвата — на диво. Приборы — с дорого выглядящей бело-красной подсветкой.
Материалы отделки центральной консоли и дверей не изменились, но внутри стало меньше посеребрённой пластмассы, что сделало интерьер солиднее. Качество сборки, как и раньше, достойное. Кстати, климат-контроль отныне двухзонный.
Кругляшами теперь уже двухзонного климат-контроля и крупными кнопками на центральной консоли пользоваться удобно. Регулировок водительского сиденья и рулевой колонки хватает, чтобы вольготно расположиться спереди. Комфортно мне и «самому за собой». Впрочем, компоновка изначально была по-немецки выверена. Обзорность, как и раньше, не вызывает вопросов, несмотря на отличные от прежних боковые зеркала со встроенными указателями поворота.
Что ж, начало положено. Организаторы предложили журналистам вояж по Тоскане. От скал форта Кастильоне д’Орча, первое упоминание о котором относится к 714 году, к источникам Баньи-сан-Филиппо и курортному селению Баньо Виньони, где Андрей Тарковский снимал «Ностальгию» в 1983-м... Я же отправляюсь куда глаза глядят. Чтобы найти, пожалуй, идеальное место для разговора с автомобилем — для разговора по душам. Безлюдные дорожки, вьющиеся по равнинам и холмам, позволяют в полной мере оценить возможности силового агрегата и управляемость. И к подвеске есть где прислушаться.
- Приборная панель с постоянной контрастной подсветкой Supervision — лишь в топовой комплектации Prestige.
- Селектор «автомата» остался прежним, а у рычага механической коробки — новый угловатый набалдашник с клавишей-курком блокировки задней передачи вместо кольца-фиксатора.
- Объём перчаточного ящика увеличился на литр — до 6,5 л.
Вообще-то гамма бензиновых моторов не претерпела никаких изменений. Остались прежними и коробки передач. Так что в пару к единственной представленной в Италии «четвёрке» 1.6 (126 л.с.) я без лишних размышлений выбрал пятиступенчатую «механику». Ровный, как письменный стол, разгон, монотонное жужжание, недостаток тяги на низах — не хватающий звёзд с неба «атмосферник» для среднестатистического семьянина. Такой не удивит динамикой, но будет спокойно поддерживать крейсерскую скорость 140 км/ч.
У машин с «механикой» появилась система помощи при старте на подъёме (HAC). В целом работает она адекватно. Хотелось бы только, чтобы тормоза отпускали чуть быстрее при подаче достаточного момента на колёса.
Видимо, в KIA решили, что грузопассажирские возможности и так на уровне, поэтому в задней части салона изменений ровным счётом никаких.
Эх, сюда бы двухлитровый 143-сильный мотор — ведь от шасси можно получить удовольствие! Инженеры увеличили шаг витков пружин (жёсткость последних увеличена), перенастроили амортизаторы и укомплектовали заднюю подвеску менее податливыми сайлент-блоками. Уменьшились крены, в повадках появилась собранность.
По автостраде A1 cee’d мчит уверенно, прилипая к дороге. Но для обгонов на скорости более 130 км/ч уже не хватает 126 л.с.
Руль теперь не искусственно перетяжелённый, вязнущий в «резиновом» фоне, с размазанным «нулём», а информативный, с адекватным приливом усилия в виражах и на высокой скорости. К тому же электроусилитель научили взаимодействовать с системой стабилизации. По идее, при потере курсовой устойчивости он должен лёгкими импульсами подсказать водителю правильные действия. Проверить систему собственноручно мне не довелось: до заносов дело не дошло, а по сносу она не работает.
Крутить четырёхцилиндровый двигатель 1.6 больше чем до 5000 об/мин нет смысла: какого бы то ни было подхвата не дождёшься, а уши вянут. Но до 4000 об/мин двигатель вполне тих.
Объём багажного отделения у универсала прежний: хватает и того, что есть. По крайней мере, проблем с погрузкой громоздкой фото- и видеоаппаратуры у коллег не возникло.
Облизывая изгибы серпантина, попутно выхватывая краем глаза пейзажи Раполано Терме, я ловлю себя на мысли, что cee’d — полноценный «европеец». Быстрые и однозначные, как воинский устав, реакции, кошачья цепкость на отнюдь не идеальном итальянском асфальте, почти нейтральная поворачиваемость... Получать полноценный кайф мешает прежде всего механизм переключения передач: длинноходный рычаг с неудобным набалдашником вкупе с лёгкой и такой же «длинной» педалью сцепления. Хотя подобная «механика» всяко лучше четырёхступенчатого «автомата» — редкостного тугодума и энергетического вампира.
Выделить главный источник шума тяжело. Одинаково настойчиво гудят шины и подвывает ветер. Но за рамки приличий они выходят только на «нелегальных» скоростях.
На первый взгляд подвеска стала жёстче. Однако же комфортности она не растеряла. Напротив. Исчезла беспощадная и бессмысленная тряска на колдобинах, исчезла расхлябанность. Нет и в помине хлёстких ударов, передававшихся с баранки на ладони, и громкого звукового сопровождения работы подвески. Шасси теперь не только более упругое, но и менее «разговорчивое». Достигнуто это во многом благодаря дополнительной звукоизоляции салона, снизившей уровень шума на несколько децибел.
Длина хэтчбека увеличилась на 25 мм, а универсал вытянулся на 20 мм. Это заслуга изменённых бамперов.
У меня нет сомнений в том, что обновлённый cee’d будет продаваться лучше прежнего, несмотря на усыхание рынка. Автомобиль улучшен со всех сторон, и возможно даже увеличение объёма его продаж (18 943 штуки в 2009 году). Тем более что цены на рестайлинговые машины поднялись в среднем на 3–5%. Правда, обновлённая версия 1.4 (за прежнюю просили от 499 тысяч рублей) появится не сразу, равно как и двухлитровая (сейчас от 749 тысяч), так что вилка цен пока составляет 525 900–725 900 рублей. На вершине гаммы до прихода модификации 2.0 находится универсал SW 1.6 с «автоматом».
Подвеска универсала модернизирована по тому же принципу, что и у хэтчбека. Только версия SW тяжелее хэтча примерно на 60 кг.
В России KIA предпочитает точечные удары. Раз по статистике в гольф-классе покупают больше всего машин с моторами 1.6, а треть клиентов предпочитает автоматическую коробку, значит, именно на таком сочетании делают акцент корейцы. К чему, например, тратиться на дизели, доля которых в России вообще не более одного процента? Машин на тяжёлом топливе у нас больше не будет.
Правда, та же статистика утверждает, что процент россиян, осведомлённых о существовании бренда KIA, пока ниже среднего по индустрии показателя. Но и это, уверяют меня, поправимо: несколько лет, и всё будет. Имидж — дело наживное, коли есть достойный продукт. А в активе Сида и пятизвёздный рейтинг Euro NCAP, и место в семёрке финалистов конкурса Car of the Year. В конце концов, не может последовательная проевропейская, а теперь и пророссийская позиция не приносить плодов.
Технические характеристики
Kia cee’d | 1.6 | 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4260 | 4470 |
Ширина, мм | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1480 | 1525 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1538/1536 | 1538/1536 |
Снаряжённая масса, кг | 1255 | 1317 |
Полная масса, кг | 1730 | 1820 |
Объём багажника, л | 340–1300 | 534–1664 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 126/6300 | 126/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 154/4200 | 154/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 (187) | 192 (187) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 (11,9) | 11 (12,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,8 (8,3) | 7,9 (8,3) |
— загородный цикл | 5,3 (5,7) | 5,3 (5,7) |
— смешанный цикл | 6,1 (6,6) | 6,2 (6,6) |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | 53 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
Имеет смысл всё-таки обратить внимание на дизельный cee’d, который в неблагодарную Россию не попадёт. Ведь в Европе, где доля машин на тяжёлом топливе достигает 45%, рестайлинговый cee’d будет продаваться с новым турбодизелем 1.6 CRDi семейства U2. Двигатель с общей топливной рампой и форсунками последнего поколения оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части и противосажевым фильтром. Мотор выдаёт 115 л.с. и 255 Н•м. А самое интересное, агрегатируется с заново разработанной шестиступенчатой «механикой».
Инженеры поколдовали с эластокинематикой задней подвески: новые резино-металлические соединения в том числе сделали её работу тише. Пружины с увеличенным шагом витков усилены и более устойчивы к поперечным нагрузкам. Амортизаторы — с изменёнными характеристиками демпфирования.
За кадром
По пути в Тоскану нас «обрадовали»: там льёт дождь, и конца ему не видно. Но высшие силы сжалились, и на те два дня, которые российским журналистам выделили на знакомство с машиной, установилась сухая, порой даже солнечная погода.
Источник: DRIVE.ru