Ай, venga! (KIA Venga)

24 мая 2011 •  Прокомментировать тестдрайв

Ай, venga! (KIA Venga)

Давненько я не испытывал такого наслаждения от поездки на автомобиле. Нет-нет, я не хочу сказать, что машина прекрасна абсолютно во всех отношениях или что она лучше всех «одноклассников». Она хороша именно своей органичностью в некотором выбранном стиле.

Двигатель — 1.6 л
Макс. мощность — 125 л.с./6300 об.мин
Макс. крут. момент — 156/4200 об.мин
Макс. скорость (км/ч) — 178
Разгон 0-100км/ч — 12.2 сек
Расход топлива: Трасса — 5.8 л  |  Город - 9.0 л  |  смешанный — 7.0 л
4-ти ступенчатая автоматическая
Длина — 4 068  |  Ширина — 1 765  |  Высота 1 600
Дорожный просвет — 156 мм
Шины — 205/55 R16
Комплектация тестового автомбиля: ESC, ABS, EDS, ASR, система помощи при старте на подъеме, климат-контроль, ЭУР, 4ЭСП, ПС, парктроник, ПТФ, съемные чехлы сидений, обогрев и эл. складывание зеркал, иммобилайзер + ЦЗ + сигнализация + «Smart Key”, аудиосистема 6 динамиков CD+Mp3+USB, мультируль, регулируемый по наклону и вылету, активные подголовники, 6 подушек безопасности.
Межсервисный пробег 15 000
Гарантия 5 года или 150 000 км. пробега.
Цена на момент теста (она же максимальная) 738 900 рублей.
Минимальна цена 614 900 000 рублей.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Давненько я не испытывал такого наслаждения от поездки на автомобиле. Нет-нет, я не хочу сказать, что машина прекрасна абсолютно во всех отношениях или что она лучше всех «одноклассников». Она хороша именно своей органичностью в некотором выбранном стиле. Ну-с, обо всем по порядку. Наверное, кузов Венги можно назвать микровэном. Поэтому не удивляет вертикальная («автобусная») посадка и хорошее расстояние между головой и потолком. Для человека «в возрасте» столько простора это несомненный плюс. Увы, тут же нашелся мелкий недостаток: поскрипывание педали тормоза при нажатии. Наверняка это решается «в 5 секунд» смазкой при помощи баллончика, но — неприятно. От автосалона мы поехали сразу на трассу. За рулем изъяны дороги практически не заметны. Забегая вперед скажу, что комфорта на задних сидениях гораздо меньше: жестко как-то все. Альфред поверил мне на слово, и не «тестил» второй ряд. Хитрец! Поездка по трассе не заняла у меня много времени, практически все стало понятно с первых километров. Если дорога широкая (две полосы в одну сторону), то поездка очень приятна, так бы ехал и ехал куда-нибудь к морю. Однако просторность салона и высота кузова придают излишнюю парусность, которая ощущается в поворотах. Попутно несколько раз провел свой любимый тест: обгон грузовика, идущего со скоростью 80-90. Хотя мощность здесь вроде достаточная (125 л.с. при 6300 об/мин), «лошадок» много, но это не орловские рысаки, а обычные лошади-трудяги, исправно тянущие повозку. Поэтому езда с постоянной скоростью (даже в горку) проходит легко. А вот обгон тихохода-грузовика дается с трудом. Много шума и мало ускорения. Вы скажете, что это недостаток? Отнюдь. Например, для людей в возрасте чаще всего предпочтительна отменная тяга, а не возможность агрессивного разгона.

12,46 Kb13,69 Kb

Дальнейший путь на трассе и частично в городе я провел на переднем пассажирском сидении. У меня было время присмотреться к салону и посмотреть набор опций. Да, пластмасса жестковата, зато не скрипит. Сидение комфортное, хоть сидя, хоть полулежа. Пожалуй, не хватает только регулируемой поясничной подпорки. Для двигателя 1.6 уже в базе климат-контроль, литые диски, система стабилизации ESP, кожаный руль, магнитола МР3. Наша машина в максимальной комплектации (с 4АКПП, парктроником, запуск двигателя кнопкой) стоит всего лишь 738,9 тыс. руб. Недорого.

15,89 Kb14,16 Kb

В городе я сначала прокатился вальяжно-неторопливо. Лучше всего этой машине удается движение по прямой. А вот крутые повороты, даже на скорости 30-40, уже некомфортны. Слишком большие крены из-за высокого центра тяжести, да и траекторию спрогнозировать трудно (хотя здесь независимая задняя подвеска). Несмотря на такой отрицательный результат, я потом решил попробовать агрессивный стиль, с частыми перестановками и обгонами. Мое отношение к 4АКПП известно (более подробно на сайте «Автоклуб-Казань» в статье «Просто о сложном: передаточные числа КПП»). В данном случае 4АКПП настроена на неторопливую езду, и быстрый разгон — не ее стихия. Закончилось все ехидной фразой Альфреда: «Не пускают тебя». Увы, это правда. Протиснуться в просвет между машинами практически невозможно: пока увидишь свободное место, пока нажмешь на газ, пока машинка неспеша начнет разгоняться — ан нет, уже поздно, пора оттормаживаться. Целых 20 минут я исправно пытался быть гонщеГом. Не получается. Ну и ладно, не больно-то хотели. Вернулся опять к неспешной езде, и — вот оно, чудо — машина ответила благодарностью, подарив ощущение спокойствия, надежности и комфорта.

14,94 Kb13,7 Kb

Мое мнение: машина вряд ли подойдет для молодежи. Зато для остальных это будет чуть ли не оптимальным выбором: просторный салон, возможность перевозки крупного груза, небольшой расход топлива, много опций за небольшие деньги.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Корейцы, согласно восточной философии, медленно, шаг за шагом от простого к сложному завоевывают место под солнцем на мировом авторынке. Постоянно выдвигая на рынок новые модели, их амбициям нет конца. Казалось бы, уже закрыты все востребованные ниши, но нет, появляется «Соул» и вот теперь «Венга». Вряд ли производитель рассчитывает поднять продажи за счет этого автомобиля, но определенную лепту он внести в состоянии. Недаром продажи КИА в России вышли на весьма почетное второе место.

12,26 Kb13,41 Kb

Вспоминая ощущения, которые оставил этот автомобиль, не могу сказать, что оно однозначно, не все так просто. Забирая автомобиль из автосалона, я уже знал, что площадка, на которую мы обычно ездим для выполнения различных упражнений высшего и не совсем высшего, вернее даже, совсем не высшего пилотажа, будет занята до обеда и я ее держу в уме на всякий случай. Недолго думая, из автосалона мы поехали по привычному маршруту на трассу. Несмотря на затруднения в движении в сторону выезда по направлению М7 автомобиль уже дал знать о своем характере. Я, сидя на месте переднего пассажира, чувствовал, как отрабатывает неровности подвеска автомобиля. Чувствуется энергоемкость, но на глубоких ямках иногда отдает не совсем приятно. В общем уклон в настройках в сторону жесткости, что вполне объяснимо. Машина с довольно высоким центром тяжести, и во избежание потери управляемости подвеска должна быть цепкой, что и приводит к более жестким настройкам. Но эта жесткость не совсем критична, как может показаться из описания, скорее, она более жесткая, нежели мягкая.

10,29 Kb8,65 Kb

Еще во время фотографирования автомобиля у автосалона мне пришлось его двигать туда-сюда, и невозможно было не заметить, какие у Венги удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, словно это не компактвэн, а заряженный хетчбек. Все же во время неторопливого движения в пробке автомобиль располагает к философским рассуждениям о жизни и о месте, которое занимает в ней автомобиль. Большое жизненное пространство, характерное вэнам, даже таким маленьким, как Венга, создает особую обстановку. Нетрудно представить, что здесь вполне комфортно уместится человек ростом выше среднего.

9,89 Kb11,88 Kb

Пока Вадим возится с автоматической коробкой, я изучаю панель. Это что ж получается, за эти деньги такое количество опций, в этом фишка?! Тут и кнопка «Старт/Стоп», климат-контроль, датчик парковки, электрическое складывание зеркал, система курсовой устойчивости и, что любит Вадим, зеркало в козырьке с подсветкой. Пересев на трассе за руль, я еще раз отметил удобство посадки, тут еще и правый подлокотник добавляет комфортного ощущения. Левая рука, кстати, тоже может удобно лежать на подставке двери. В общем, находиться тут приятно. Мне очень понравилось решение блока управления климатом и других функций, собранных воедино вокруг кругляша регулировки температуры и интенсивности работы вентилятора. Как-то все получилось логично и во время движения все понятно, не нужно соображать, то ли я сейчас нажму. Круг — главная геометрическая фигура, используемая в оформлении салона.

9,53 Kb16,1 Kb

Единственное, что выпадает из общей картины, это 4-х ступенчатый «автомат». У корейцев уже есть опыт изготовления прекрасных аж 6-ти ступенчатых «автоматов». Тут на ходу очень просится еще одна передача, если бы стояла 5-ти «ступка», то, как говорится, цены бы не было автомобилю. Но цена есть, и Вадим верно отметил, что она по современным меркам хорошая. 738 900 рублей за максимальную комплектацию, в которой есть практически все. Да, автомобиль явно не для драйва и при обгоне с выездом на встречную полосу нужно рассчитывать расстояние и скорость, но он и создан не для этого. Это хорошая альтернатива семейного городского автомобиля. Если вас не устраивают в этой роли седаны и хетчбеки, то Венга с- ерьезный претендент. Еще один момент - все же аудитория автомобиля взрослая, это заметно и в дизайне. Он более сдержан и менее агрессивен в отличии от «Сиидов», «Серато» и «Спортейдж».

14,36 Kb18,39 Kb

А вопрос о тестовой площадке отпал сам собой. Помог деревянный ящик, сиротливо валяющийся посередине дороге на объездной. Пришлось «лосиный тест» (объезд неожиданно возникшего препятствия) проходить в боевом режиме. Я объехал его справа, хорошо, что скорость была невысокой и до обочины было достаточное расстояние. Есть склонность автомобиля к крену.

16,26 Kb11,01 Kb

Городская суета очень близка и понятна для этого автомобиля, если передвигаться степенно и неспешно, а не как Вадим, который пытался сыграть в шашки и....проиграл. Вывод напрашивается сам по себе: Венга подойдет людям, которые ценят в машинах опционную оснащенность за разумные деньги.

Источник: autoclubkazan