You're my hard. Трясём стариной в хэтчбеке Kia Soul

8 января 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Кульминационный момент. Все малевавшие ручками в блокнотах стихли на раз. «А ответственным за это дело будет...» В нависшей оглушительной тишине стало слышно, как стоит стол. «Костик!» Девчата нервно захихикали, остальные шумно выдохнули. Я гневно глянул в потолок. Начальник отдела даже не пытался скрыть торжества: «Ты это, не огорчайся. Мы тебе машинку выдадим, праздничную». Тут шеф будто случайно приложил руку ко рту и быстро-быстро промямлил название модели. Не понял, что он сказал? Квасок?

Гром гремит, земля трясётся, обувная коробка кубарем скатывается с лестницы — это Kia Soul кувыркается по трамвайным путям. Мы едем «в адрес» близ Павелецкого вокзала. Рельсы тут везде, и они, похоже, хотят вытряхнуть из Соула душу. Чтобы описать происходящее в салоне, достаточно поднять руки вверх и хаотично ими помахать: подвеска жёсткая сама по себе, а уж вкупе с «восемнадцатыми» колёсами! Ё май х-а... А! ...а-рд, Ё май Со...о... Оу! Оу! Оу!
Kia Soul не выглядит огромным, тем не менее он длиннее, шире и выше других хэтчбеков классов B и C, например Хонды Jazz, Suzuki SX4 и Форда Fusion. «Межклассовый» субминикроссбек Соул даже больше компактвэнов Nissan Note и C3 Picasso, хотя последний на 14 мм выше.
Мы с оранжевым верблюдом на работе, наша задача — ворочать мешки. По указу начальства я нацепил красный колпак с помпоном, приклеил вместо бороды самую просветлённую улыбку и развожу на Соуле по Москве подарки. На змеином языке пиарщиков это называется «поздравить партнёров нашей компании». Сделать всё нужно за два дня (они там офонарели?). С предновогодними пробками в 9–10 баллов любое роуд-муви становится ипотекой. Зато мой цианистый чай — с баранками: выдали крутой навигатор, снарядили блондинку-снегурку, ну и праздничный Kia Soul. Вот и едем. Где же это чёртов Сливобогатырский переулок...
Полезный груз миссии — семь мешков: пять увесистых больших и два поменьше. Что в них было, я так и не узнал, но точно не шило.
У Соула вместо багажника — подоконник. Под ним органайзер и докатка. Однако ж наши аморфные подарки благополучно растеклись по отсеку объёмом 222 литра. С тем же количеством ящиков номер не пройдёт.
«Аньёнъ, маннасо панкапсымнида!» — по-корейски это значит, что я действительно рад его видеть. На юность и азарт Соула приятно посмотреть. Его внешность омолаживает, и пусть в моём случае это откат на уровень мальчика на побегушках — я согласен. Настоящий серийный концепт-кар, туго зашнурованный модный ботинок и просто особенный автомобиль. Здесь остро отсечён, здесь резво скруглён и игрив. А сладчайшие конфеты фонарей! Думайте что хотите, но это — мой дизайн, вызывающий, в чём-то рискованный, но не спорный. Что ж, пусть моё задание и с приставкой «hard-», но такой красавец должен сгладить трудности до мелодичного хард-рока. Как поддельный Дед Мороз из Великого Утюга я беспрекословно принимаю в качестве саней живописный Соул и выкрикиваю сугробам корейское поздравление «Сунг Тан Чук Ха!» Испуганная Снегурочка пытается сбежать в свой мягонький Lexus.
В движении Soul почему-то ощущается лёгким автомобилем, сделанным из того же пластика, что и его интерьер. Хотя масса машины — 1170 кило — ничем особо не примечательна.
Роскошные 18-дюймовые легкосплавные хард-диски, трубы из нержавеющей стали в качестве боковых подножек и защиты бамперов, наклейки с драконом на кузове — по идее, вся эта мишура моему Соулу не положена. Ведь он в самой дешёвой базовой комплектации, с бензиновым движком 1.6 (124 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». «Чужой» атрибутикой машинку обвесили, чтобы превратить Soul в Шоул, то есть в шоу-кар для какого-то праздника. А внутри мой Соул остался первозданным: без ESP, климат-контроля, подогрева сидений, броской декоративной отделки, светодиодной цветомузыки, люка, камеры заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, чего-то ещё, ещё и ещё. Будто контрафактный Санта-Клаус и не человек вовсе.
  • Внутри запах в нос не бьёт. Просторно, особенно над головой: можно сидеть в шляпе-цилиндре. Пластик — hard. Приборы, несомненно, удались. Слегка повеселила центральная консоль в форме стельки с кратером наверху: в топ-комплектации там сидит динамик, а у меня это подставка под глобус.
  • Дискотечный нафаршированный интерьер более богатой версии, помнится, вызвал у коллег из других изданий раздражение. Я же смотрел на непаханое поле базового салона и думал, что этих излишеств очень не хватает — несоответствие блестящему экстерьеру вызывает желание ехать на Соуле, находясь вне его и постоянно посматривая, до чего же он хорош собой.
Полчаса не можем выехать из Князесушильного проезда на Оловожуйское шоссе. Умолк голос Маргарет Тэтчер из навигатора. Безделье подталкивает осмотреться. Зеркало в козырьке размером с кухонный телевизор. Бымцнула потолочная ручка. Утробы бардачка и очешника кроваво-красные — автомобиль с подкладкой, дичь! А такой расцветки мог быть весь салон — на это-то я и рассчитывал. Идеальный Soul должен быть с бешеным интерьером-танцполом, 128-сильным дизелем и четырёхдиапазонным «автоматом»! Само по себе описание подобного корейского автомобиля впечатляет, а уж одновременно с показом живой машины должно валить в снег. Между тем покупают как раз такой Soul, как наш тестовый, в самой раздетой комплектации. У меня во дворе как раз стоит один. Хозяин, суровый дядька в кепке, смахивает на военного пенсионера. Думал его расспросить, да споткнулся о жёсткий взгляд.
С погодой повезло: все наши с Настей Корольковой разъезды прошли при плюсовой температуре, считай, и не зима. Из-за пробок в первый день мы смогли доставить подарки только по двум адресам. На следующее утро теплилась надежда на корпоративы, ради которых народ оставит машины по домам. За счёт этого мы затемно выполнили-таки задание, на прощание встав вместе с Москвой намертво часа на полтора.
Спорить со Снегурочкой, кто из нас больше ненавидит Новый год, мешает ревмя ревущий мотор. Отчасти виновата педаль акселератора — к этой недотроге надо привыкать: едва ощутив касание подошвы, Soul сигает вперёд, видимо, желая показать свой разгон до сотни. Можно подумать, я 11 секунд не видел. Двигатель шумный сам по себе, врать не буду. «Ври-и-и, ври-и-и» — горланит он, и с утра это ещё можно простить, но только не в Hard Day’s Night. Вечером трудного дня на нервах играет уже дуэт: к мотору присоединяется рычаг «механики», который вместо первой передачи (кстати, очень короткой) попадает в третью или изобретательно донимает по-другому. Конец какофонии всегда можно положить благодаря догадливым тормозам. Выхожу и хлопаю дверцей: она из фольги?
  • Детали интерьера — hard & soft. Шарик рычага КПП прозрачен и выглядит как стеклянный, внутрь него так и просится крабик в янтаре.
  • Пластмассовая дверная ручка выуживает из памяти словосочетание «предательски хрустнула».
  • Разъём для айпода выставлен на видном месте — Soul подчёркивает, что он музыкальный киоск. Правда, кабель для эппловского плеера в нашей комплектации не предусмотрен.
Через вертушку проходной просачиваемся на территорию бывшего завода. Представляю, как неистово вращался этот турникет с началом смены в лучшие времена. Но лёгкий руль Соула, молниеносно возвращающийся в «ноль», ему не догнать ни за что — своеобразие электроусилителя. В целом реакции хороши, усилие имеется, так почему же баранку не разрешили регулировать по вылету? В комплексе с тем, что водительское кресло оказывает лишь одну услугу (оно есть), моя посадка вышла невнятной — я не уселся, я смирился и почти привык. Фотографу на заднем диване было ни капельки не тесно, хотя замечу — от него пару раз слышалось слово «табуретка».
Идущие в «базе» логотипы Soul на креслах, к сожалению, не обеспечивают должной боковой поддержки и поясничного подпора.
Вручив подарки нашим друзьям из компаний Advert, AdWatch и AdLabs, мы пожелали им успехов в таком нелёгком деле, как advertising. Сотрудников фирм Media stars и Media Net напутствовали «Пусть media buying принесёт вам вселенского счастья», а улыбчивым людям из MindShare и Code of Trade постеснялись посоветовать изготовить себе сайты.
«Ври-и-и!» — воспрял движок, это светофор на Спасорвачной вспомнил о нас. Если существует фан-клуб дёргания на «механике» по предпраздничным пробкам, прошу меня не записывать. Чуть не отдав последний мешок ёлке вместо нашего партнёра, я очнулся дома без задних ног и передних рук. Пережитый хард-кор изменил мой взгляд на волшебные фонари Соула, и стало понятно, по какой причине кто-то, ездивший в машине до нас, заклеивал логотипы KIA снаружи и внутри. Это была попытка «спрятать Корею». А её так просто не скроешь. При всём моём непредвзятом отношении и отсутствии скепсиса к корейским автомобилям.
  • В нескромных по размеру зеркалах видно всё необходимое, и, если не считать скудной просматриваемости через багажную дверь, обзору ничего не мешает.
  • Опциональный чёрный блестящий спойлер стоит чуть больше 6500 рублей. Другие детали обвеса подороже: боковые трубы подножки — около 17 тысяч, защита переднего и заднего бамперов — примерно 15 тысяч. Легкосплавные диски оценены в районе 12 тысяч за штуку, и совсем не дёшево продаются декоративные наклейки на кузов — 13 400 рублей.
Прогрессивной работой дизайнеров экстерьера я по-прежнему доволен. «Mini для бедных», правда, не получился, несмотря на тысячи вариантов индивидуализации. Во-первых, Soul всё же для обеспеченных — цены от 600 до 770 тысяч. Во-вторых, мои пожелания инженерам выражаются одним понятным всем easy: поаккуратнее, поспокойнее, попрактичнее и, главное, помягче. Великолепно, что KIA запела свою оригинальную песню, но пока в ней всё время вместо Heart слышится hard. В-третьих, французы обещают оснастить «роботом» нынче исключительно «механический» Citroen C3 Picasso. И когда на нём надо будет развезти китайскую пиротехнику ведьмам на Хэллоуин, добровольцев не ищите — вот он я.
Технические характеристики
Модель Kia Soul
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4105
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1610
Колёсная база, мм 2550
Колея передняя/задняя, мм 1570/1575
Снаряжённая масса, кг 1170
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 222–700
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 124/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 164
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9
— загородный цикл 5,7
— смешанный цикл 6,5
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 48
Топливо АИ-95
Комплектация протестированного автомобиля Базовое оборудование
  • Фронтальные подушки безопасности
  • АБС
  • Электроусилитель руля
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка водительского сиденья по высоте
  • Электропривод передних и задних стёкол
  • Зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
  • Кондиционер
  • Аудиосистема CD/MP3 с шестью динамиками и управлением на руле
  • Центральный замок
  • Противотуманные фары
  • Ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова
  • Легкосплавные колёсные диски R16
  • Розетки 12 В в центральной консоли и в багажнике
Дополнительное оборудование
  • Легкосплавные колёсные диски R18
  • Боковые подножки и защита переднего и заднего бамперов из нержавеющей стали
  • Спойлер на дверце багажника
  • Декоративные наклейки на кузов

Цена базовой комплектации — 599 000
Цена протестированного автомобиля — 710 428

Техника
Понятие определённой платформы к хэтчбеку Soul плохо применимо. Как, впрочем, и ко многим современным автомобилям. «Тележка» корейского красавца — набор модулей, используемых в различных моделях концерна Hyundai-KIA. Передние стойки McPherson, задняя скручивающаяся балка и панели пола — от малыша Hyundai i20. Что-то заимствовано у семейства Kia cee'd. К слову, по размеру колёсной базы i20 уступает Соулу всего 25 мм — 2525 против 2550.
Если уж разобраться, то «душой» хэтчбек Kia Soul не так уж и молод. Моторы «корейцу» достались давно знакомые. Бензиновый двигатель с распределённым впрыском 1.6 (124 л.с.) и дизельный с аккумуляторным впрыском common rail 1.6 CRDi (128) уже несколько лет ставятся на модель cee’d. Зато в отличие от Европы к нам помимо агрегатов объёмом 1,6 л обещали привезти и топовую двухлитровую «четвёрку» мощностью 143 л.с. С последней, как и с турбодизелем, сможет работать в паре четырёхступенчатый «автомат», который недоступен на начальной модификации со 124-сильным мотором.
Безопасность
Проверку на прочность Kia Soul прошёл весной 2009 года по новой, ужесточённой методике Euro NCAP, набрав максимальные пять звёзд. Наилучший из результатов «корейца» — 87% за защиту взрослых. Правда, приборная панель, по мнению экспертов, травмоопасна для ног водителя и пассажира. Оштрафовали автомобильчик и за приоткрывшуюся при боковом краш-тесте водительскую дверь. По 86% машинка получила за заботу о маленьких пассажирах и слаженную работу электронных помощников. Но безлошадных Soul в случае чего не пожалеет — уровень пешеходной безопасности оценён в 39%.
Дизайн
История хэтчбека Kia Soul началась с одноимённого концепта. Он был представлен в 2006 году в Детройте как задумка калифорнийского дизайн-центра KIA, реализованная совместно с подразделениями корейской компании в Сеуле и Европе. Этот автомобиль должен был поразить публику не только внешним видом (а у концепта были ещё и панорамная стеклянная крыша, и распахивающиеся против хода движения задние двери), но и футуристическим интерьером, построенным «вокруг» мультимедийной системы.
Руководил проектом Kia Soul шеф-дизайнер корейской компании Петер Шрайер, который ранее, с 1979 по 2006 год, работал на Volkswagen. Среди его творений для немецкого концерна стоит вспомнить первое поколение Audi ТТ, «четвёртый» Golf и VW New Beetle. Переход Шрайера в KIA был воспринят с насмешкой, Петер же поставил перед собой цель наделить корейского автопроизводителя отличительным эмоциональным стилем. Soul, в названии которого слышится не только «душа», но и Сеул, — яркий представитель выбранного Шрайером направления.
В 2008-м корейцы показали ещё три концепта Соула — Diva, Burner и Searcher (на фото рядом с ними сам Петер Шрайер), очень близкие к серийной модели, которая дебютировала в том же году в Париже.
В 2009 году Kia Soul стал первым корейским автомобилем, получившим престижную дизайнерскую награду red dot за мгновенную узнаваемость на улицах и удачное сочетание эмоциональности с функциональностью. Правда, это была поощрительная премия, но, к примеру, Мерседесу E-класса дали точно такую же.
За кадром
На фотосъёмку у нас был всего один день, и, конечно же, с утра зарядил дождь. Не имея возможности сделать никакого нормального снимка, кроме интерьерного, мы забились в один из участвующих в фотосессии Ленд Роверов и включили телик. А там — «Top Gear. Русская версия». Ну не смешно ли?
Из-за дождя Soul пришлось фотографировать под мостом и в тоннеле. Разумеется, по пути с мойки машина изрядно завазюкалась, и так как всю воду из пяти бутылей «выхлебали» Ленд Роверы, для Соула ничего не оставалось, кроме как начерпать мутной водички из Москвы-реки.

Источник: DRIVE.ru