Сольное выступление

9 февраля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Soul в переводе - "Душа". Но и без объяснения переводчика у тех, кто видит яркий корейский компакт, на душе должно теплеть. Особенно у молодых и активных, которым адресован KIA Soul. Фирма преподносит его, как абсолютно самобытный продукт.

Многообещающий клиренс, крупные 18-дюймовые диски (топ-версия!), волевой «подбородок» защиты. Ассоциации с кроссовером сыграли шутку: забывшись, я храбро выкатил Soul на песочек испанского пляжа... Еле откопали! Ведь полный привод для Soul вообще не предусмотрен. Равно, как для Hyundai i20, для следующего KIA Rio и перспективных компактов, которые получат новую «моноприводную» платформу.
Модели Soul важнее казаться, чем быть. Важнее выглядеть. Она создана с прицелом на падкий до спецэффектов рынок США, облик придуман в калифорнийском дизайн-центре, и нарисован единственный вариант кузова так здорово, словно дизайнеры сидели на энергетиках. Даже на фоне солнечно-радостной Испании Soul – что концентрат позитива. И может быть еще ярче: по заказу доступна окраска с орнаментом-татуировкой и разноцветие обивки салона. Soul солирует в городском потоке, а KIA убеждает, что и в своем собственном сегменте. Дескать, он особняком, прямых конкурентов нет. Как будто похожие «победители бордюров» Ford Fusion, Suzuki Ignis и SX4, Toyota Urban Cruiser не в счет... Но смотришь и опять веришь: другого такого не найти.

          


Журналистам Soul показали с двумя знакомыми по модели Сee’d двигателями 1.6: бензиновым (124 л.с.) и турбодизелем (128 л.с.). Оба с 5-ступенчатой МКП, хотя есть и 4-диапазонная АКП. Америке предлагают более мощный бензиновый 2.0, а скоро появится Soul-гибрид с электрическим и бензиновым моторами. А какие моторы, кроме бензинового 1.6, получим в феврале мы, на презентации не сказали. Специалисты KIA лишь предположили, что 2.0 для России уместнее дизеля. Не поспоришь.
Но из двух версий 1.6 тяговитый дизель понравился больше. Шумит, зато характером соответствует образу автомобиля. Менять передачи приходится часто, но коробка хороша, а ошибешься ступенью – мотор постарается «дотянуть» до активной зоны оборотов и вновь лихо ускорить Soul даже на пятой передаче. А бензиновый 1.6 – кстати, тоже шумный – с более ровной характеристикой и лучше везет на «верхах», поэтому и здесь передачу то и дело нужно понижать. Мотор «придушен» ради экологии и экономичности, но люди из KIA надеются, что молодым-активным даже понравится дергать рычагом, понукая машину.
Подвеска у версий для России скорее всего будет европейской. Ведь исполнение Soul для Европы разнится с американским или корейским не только моторами: вместо гидроусилителя здесь более дорогой, но улучшающий экономичность ЭУР, а «зажатая» подвеска не столь комфортна. Soul с 18-дюймовыми колесами идет жестко, считывая неровности любого калибра. Зато крены высокого прямоугольника-кузова минимальные, а удары бокового ветра беспокоят не силь-но, и на трассе Soul четко держит курс. И управляемость придется активным водителям по душе. Руль с приятным усилием информативен, а в реакциях Soul предсказуем: он склонен к недостаточной поворачиваемости, но охотно и послушно закручивается в поворот под сброс газа.
Да и место водителя удачное. «Креатива ради креатива» нет, осваиваться легко. Будь у руля регулировка вылета, проще было бы подобрать и посадку. «Эффект кроссовера» – не единственная иллюзия: по факту Soul больше и просторнее, чем кажется навскидку. Сидишь почти вертикально, подушки коротковаты, багажник невелик, зато пространства для четверых компоновщики «отвоевали» предостаточно. А еще салон, отделанный простеньким пластиком, качественно собран и хорошо изолирован от шумов.
В роли доступного городского авто для индивидуалов KIA Soul выступил бы на ура. Но российские цены сулят на уровне хэтчбека Сee’d. Значит, удовольствие недешевое. Хотя его дизайн дорогого стоит, а выбирать Soul молодые наверняка будут сердцем, на эмоциях. Увидят, как пульсирует подсветкой динамик, откроют отсеки для мелочи, внутри окрашенные алым – как подтверждение, что суть у машины яркая. И с восторгом подумают: «Одушевленный!»

  

ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

У более дешевых версий

вместо динамика на вершине

консоли ниша для мелочи.

Есть и гнездо для

подключения iPod.

Обзорность хороша,

а парктроник дополняет

камера с дисплеем на

салонном зеркале.

Она дает близкую к

реальности картину

  
       
    

ДУШЕВНО ПОСИДЕЛИ

Сиденья плотные и неплохо

подходят по

среднестатистической фигуре.

Можно заказать

вызывающе-яркую

расцветку обивки

       

РАЗМЕРЫ

ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Объем багажного

отсека не впечатляет.

Но если сложить

по частям заднюю спинку,

Soul превратится

в настоящий фургончик.

Высота погрузки велика.

Но это плата за

большой дорожный

просвет, благодаря

которому Soul легко

штурмует городские

бордюры

    


Данные производителя

ДВИГАТЕЛЬ

1591 см3

4 цилиндра, бензин,

124 л.с. при 6300 об/мин,

156 Нм при 4200 об/мин

 

ТРАНСМИССИЯ

МКП, 5 ступеней,

передний привод

 

РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 4105

ширина – 1785

высота – 1661


Александр Катаев

Источник: quattroroute