Тест-драйв KIA Soul: Новая волна

18 июня 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку.

KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку. Комментарии
KIA Soul

В марте этого года состоялась первая пресс-конференция KIA Motor Rus, единого независимого импортера корейской марки в России. Вновь созданное представительство сразу же выложило на стол свои амбиции: получить не менее 5% доли российского авторынка, улучшить узнаваемость бренда и вывести бренд в пятерку лидеров российского автомобильного рынка. И взялась KIA за реализацию этих планов весьма бодро.

KIA cee'd, который является сейчас бестселлером корейской марки, свежее поколение Cerato, совершенно новый компактный кроссовер Soul, полноразмерный внедорожник Mohave , Sorento второго поколения – неплохой арсенал для завоевания рынка. Одной из самых интересных моделей в этом перечне выглядит Soul – его мы и не замедлили взять на тест.

KIA Soul оригинален. Сейчас, когда автопроизоводители уже не знают, какой очередной кузов изобрести и какие классы скрестить, чтобы удивить автомобильную публику, корейцам все же удалось обойти стандарты.

KIA Soul оригинален. И это первая характеристика, которая приходит на ум при беглом взгляде на корейскую новинку. Сейчас, когда мировые автопроизводители уже не знают, какой очередной кузов изобрести и какие классы скрестить, чтобы хотя бы на пару минут удивить требовательную автомобильную публику, корейцам все-таки удалось обойти стандарты. KIA явно рассчитывает на новинку – еще ни одна модель марки не была настолько смелой. Они назвали ее «Душой» и, похоже, действительно вложили в нее свои эмоции и надежды.

По заявлению автопроизводителя, «Соул» совмещает в себе преимущества кроссовера, минивэна и компактного городского хэтчбека. Действительно: Soul очень похож на привычный хэтчбек, злоупотребивший протеиновыми коктейлями и вымахавший практически до размеров кроссовера.

Невидимые стойки и плоская крыша напоминают Skoda Fabia - удачное стилевое решение
Задняя часть автомобиля своей вертикальностью навевает ассоциации с практичными коммерческими машинами

В «лицо» и профиль новинка напоминает Skoda Fabia – те же «невидимые» стойки и плоская крыша а-ля MINI Cooper . Удачное стилевое решение! Задорности облику придают приоткрытый в доброжелательной ухмылке зубастый «рот» решетки радиатора и замысловатой формы фары. В горизонтальные ниши для поворотников так и просятся модные нынче светодиодные «реснички». Задняя часть автомобиля своей вертикальностью навевает ассоциации с практичными коммерческими автомобилями, но это уже дело вкуса. А цветов на выбор доступно 11, в том числе актуальных ярких расцветок. Народ оборачивается и улыбается.

 
В ниши для поворотников так и просятся модные нынче светодиодные "реснички"

Оригинальный, броский, заметный, нестандартный! До тех пока не посмотришь на Citroen C3 Picasso, также появившийся в продаже совсем недавно…

 

Автомобили действительно похожи внешне, и идея схожа – совместить в одном три кузова. Впрочем, выбор между этими двумя автомобилями будет сделать несложно: С3 Picasso явно пробирается в стан минивэнов, а клиренс Soul в 164 мм позволяет быть практически наравне с городскими кроссоверами в борьбе за парковку на бордюрах.

Салон "Соула" на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный

Салон «Соула» на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Жесткость пластика окупается отлично пригнанными панелями. Центральный тоннель округло «всплывает» над торпедо, руль сразу привлекает внимание эргономичной и стильной формой, а также необычным отверстием в нижней части обода, созданном как будто специально для того, чтобы в пробках удобно придерживать его двумя пальцами. Но интерьеру не хватает красок, и даже надписи Soul на спинках сидений не прогоняют этого ощущения. Чтобы избавиться от этих чувств, достаточно открыть перчаточный ящик или очечник…

Внутренние стенки перчаточного ящика...
...и очечника выкрашены в красный!

Внутренние стенки этих отделений выкрашены в красный! И это отличное и нестандартное решение. Правда, для полной гармонии не помешало бы такими же цветными сделать вставки на дверях, скажем, в цвет кузова…

Еще одна внутрисалонная инновация от «КИА» – круглое углубление непонятного предназначения прямо под лобовым стеклом. Для телефона или других нужных мелочей, которые должны быть в зоне быстрого доступа, «карман» находится далековато. Может быть, дизайнеры решили наконец позаботиться о несчастных мягких игрушках, которые мотаются по салонам дамских машин при резких торможениях или в поворотах? Фантазия разыгрывает следующие гипотезы по использованию емкости: поставить туда горшок с фикусом, мигалку… Говорят, впрочем, что все чуть более прозаично, хотя и своеобразно: в дорогих комплектациях в этой нише устанавливается динамик аудиосистемы с диодной подсветкой, мигающей в такт музыке.

В дорогих комплектациях под лобовым стеклом устанавливается динамик со светодиодами. А в пустую нишу так и просится мягкая игрушка или фикус.
 

Для телефона или бутылочки с водой место легко найти, благо отверстий и карманов щедрый «Соул» предлагает большое количество. Перчаточный ящик, помимо контрастной отделки, отличается поистине бездонной глубиной, в его недрах можно даже что-нибудь потерять.

Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется по вылету и сидения на первый взгляд кажутся плоскими, устраиваешься в Soul сразу довольно удобно, благо и руль, и водительское сидение можно подогнать по высоте. Рычаг КПП, который и на вид кажется сереньким и неказистым, на деле оказывается несколько ниже, чем хотелось бы для идеальной посадки. Еще из недостатков стоить отметить не слишком удачный хват наружных дверных ручек.

 
 

Но это все простительные мелочи. А вот с чем смириться уже труднее, так это с отсутствием центрального подлокотника, даже в самых богатых комплектациях. Локоть беспомощно повисает в воздухе.

Зато непривычная посадка радует – вроде пока не кроссовер, но уже не хэтчбек, сидишь на пару голов выше окружающих седанов. И в потоке удобно, и на парковке. Панорамную крышу еще бы сюда! К сожалению, ее нет в списке опций.

За спиной – как будто длинный пустой вагон. Это впечатление оправдано лишь на 50 %. Сзади места действительно достаточно, чтобы взять с собой компанию друзей, а вот багажник неожиданно скромен – всего 222 литра. Ну что туда влезет? Пакеты из супермаркета с запасом еды на пару дней? Конечно, если сложить задний ряд, погрузочное пространство увеличится до 700 литров. Но тогда придется делать выбор между пассажирами и хоть каким-либо багажом.

Объем багажника - 222...
...или 700 литров

Само собой, как и в любой современной машине, претендующей к тому же на любовь молодежи, в кросс-хэтче от «КИА» есть порты для подключения Bluetooth и iPod, куда же без этого, и качество звучания на вполне высоком уровне. Особо хочется отметить удивительно эргономичное управление микроклиматом – вроде бы простые «крутилки» и клавиши, но насколько они приятны и удобны! А вот стекла – привет из прошлого века: резкие рубленные грани напоминают о вазовской «Самаре».

 
Как и в любой современной машине, претендующей к тому же на любовь молодежи, в Soul есть порты для подключения цифровых носителей

Приборы очень хороши: стильные белые цифры и красные стрелки обеспечивают не только эстетическое удовольствие, но и отличную читаемость. Правда, кажется лишним дополнительный козырек, нависший над тремя колодцами приборов, зато блики не страшны.

Поворачиваем ключ и… сразу же слышим энергичное тарахтение. Дизель! Между прочим, моторов всего два – бензиновый и дизельный, оба объемом 1,6 литра, мощностью 124 и 128 л.с. соответственно. Кстати, четырехступенчатый «автомат» доступен только в паре с двигателем на «тяжелом» топливе. Маркетологи рассчитывают, что чуть ли не половина продаж придется как раз на долю дизельных моделей. Посмотрим, на чем основывается это предположение.

У рычага КПП избирательность невысокая, ходы длинноваты, зато руль и педали заслуживают высокой похвалы

Рычаг КПП (на тест нам досталась машина с механической трансмиссией) своей невзрачностью не обманул: избирательность невысокая, ходы длинноваты. Зато педали хороши, дозировать усилие не составляет никакого труда. Отдельной похвалы заслуживают тормоза – они просто великолепны, в меру чувствительны и эффективны.

Наращивая тарахтение, мотор раскручивается с 2000 об/мин до ограничения на 5000. Однозначную оценку его тяговитости дать сложно: с одной стороны, 128 дизельных «лошадок» бодро крутят колеса и позволяют получать азарт от езды, с другой – тяги порой не хватает. Аппетит у дизеля – более чем скромный: стрелка уровня топлива отклоняется от максимума медленно и как бы нехотя – расход всего 5-6 литров на 100 км пути.

Дизайн руля оригинален - подобная "ниша" в нижней точке обода есть и на концептуальных моделях - бедущих новинок

Руль – это просто песня. Несмотря на схожую с c’eed конструкцию электроусилителя, в Soul руль настроен намного удачнее: он в меру легкий на парковке, адекватно тяжелеет на скорости и обеспечивает хорошую обратную связь. Хваткий, в меру чувствительный, он позволяет четко рассчитывать траекторию и теряет очки только на очень высокой скорости.

Еще одна приятная неожиданность – устойчивость такого высокого автомобиля как на прямой, так и в поворотах. Конечно, в виражах машина кренится, но практически незаметно и не опасно.

Несколько хуже с плавностью хода. По асфальту Soul идет гладко, воя ветра практически не слышно. А вот мелкие неровности чувствительно, хотя и терпимо передаются на спину, перед крупными приходится притормаживать. Конечно, он легко и без напряга доедет до дачи, но ни о каком бездорожье и задумываться не стоит. Даром, что Soul похож на кроссовер, имеет короткие свесы и кажется весьма высоким – напоминаем, клиренс 164 мм, а о полном приводе компакт и не мечтает, несмотря на то, что такой вопрос любопытствующие во время тест-драйва задавали неоднократно. Его место в городе.

А какое место корейский «Соул» займет в душах российских автомобилистов?

Не слишком ли смелое решение – новый Soul? Судя по все чаще встречающимся на улицах машинкам – отнюдь! Вкусы российских автолюбителей за последние годы значительно развились. Мы наконец оторвали жадные взгляды от седанов и больше не боимся нестандартных решений. Мы готовы покупать яркие компакты по цене среднеразмерного семейного автомобиля, городские джипы, которые никогда не видели бездорожья, и «заряженные» автомобили под скромной личиной серийных Ford Focus и Mazda3.

 

KIA Soul одновременно практичный (с багажником все-таки можно договориться) и душевный, задорный и дружелюбный. Его внешность и без того привлекает внимание, а автопроизводитель предлагает еще и поэкспериментировать с индивидуальной отделкой в виде накладок, светодиодов, вариантами раскрасок кузова и дисками различного дизайна.

Об адекватности ценовой политики после повышения российским правительством пошлин на иномарки сегодня судить трудно. Много или мало – 599 000 рублей за полухэтчбек/полукроссовер с 1,6-литровым мотором и «механикой» с электроусилителем руля, регулировкой руля и водительского сидения по высоте, двумя подушками безопасности, ABS, аудиосистемой с AUX и USB, кондиционером и электроприводом зеркал, при этом без ESP и боковых подушек безопасности? А если цена с парктроником, боковыми подушками, электроскладыванием зеркал, подогревом сидений, кожаной отделкой руля и рычага КПП, системой стабилизации и дизельным двигателем с «автоматом» зайдет за рубеж в 700 000 рублей?

Определиться с конкурентами Soul сходу непросто. Тот самый Citroen C3 Picasso? Базовая версия доступна, но и проще: 499 000 рублей за автомобиль с 1,4-литровым мотором, 555 000 – 600 000 рублей – за более богатую и мощную версию. Цена также может превысить порог в 730 000 рублей, было бы желание.

Стоимость автомобилей подобного класса – Skoda Roomster Scout и Suzuki SX4, к примеру – не сильно отличается от цены на корейскую «Душеньку». Каждый, как всегда, сам определит для себя приоритеты в виде багажника или внешней яркости, динамики или комфорта.


Источник: CarClub