KIA Sorento. Тишь да гладь.

25 января 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Рамные внедорожники — динозавры современного автомира. Эти большие, тяжелые, вместительные машины имеют массу преимуществ при эксплуатации за городом.

KIA Sorento. Тишь да гладь

KIA Sorento. Тишь да гладь

Рамные внедорожники — динозавры современного автомира. Эти большие, тяжелые, вместительные машины имеют массу преимуществ при эксплуатации за городом. В то же время в изготовлении они существенно сложнее, чем их собратья с несущим кузовом, а значит, дороже. Словом, в эпоху глобальной экономии от них проще избавиться. Чем производители и занимаются. Компания Hyundai, к примеру, с приходом нового тысячелетия отправила в отставку Terracan и сделала ставку на некогда компактный Santa Fe, который ныне позиционируется чуть ли не как полноразмерный внедорожник. Приблизительно тогда же и фирма Suzuki полностью поменяла ориентацию Vitara, превратив её из компактного «проходимца» в самый настоящий асфальтовый «паркетник». Не миновала чаша сия и Kia Sportage: её первую более-менее вездеходную интерпретацию сегодня продают только в нашей стране. Правда, судя по всему, самый большой полноприводник в линейке этого производителя — Kia Sorento, а точнее, его последователь — Kia Barrero избежит подобной участи. Представив этот новый семиместный автомобиль в рамках Детройтского автосалона, корейцы ясно обозначили вектор дальнейшего развития. Впрочем, история Sorento пока не закончена — по крайней мере, года три в запасе у него есть.

В принципе, модель 2007 года, которую мы увидели ещё в июле 2006-го, можно было бы назвать новой: судя по заявлениям производителя, над внедорожником поработали весьма серьезно. Впрочем, рестайлинг — это не смена поколений: к данному процессу в каждой компании подходят по-своему. Вот и Kia, на наш взгляд, была подвергнута лишь косметическому вмешательству в лучших традициях жанра: слегка изменились лишь компоновка и дизайн передней оптики, форма задних фонарей и бамперов. Да и с какой стати корейцы стали бы менять и без того вполне востребованный автомобиль? Вон баварцы уже давно превратили подобные мероприятия в чистую формальность.

Sorento, может, и уступает немецким машинам в престижности, но продается тоже весьма прилично: только в Европе за год разошлось без малого 40 000 экземпляров. Про Штаты, естественно, и говорить нечего: на том берегу Атлантики его покупают в два раза лучше. У нас модель пока не столь популярна: в прошлом году было реализовано около пяти тысяч штук. Конечно, по сравнению с объемом продаж того же Volkswagen Touareg это не слишком много — но и не очень мало (хоть многие соотечественники и отказываются от покупки Sorento из-за… ижевской «прописки»). Впрочем, на практике машина оказалась совсем неплохой, по крайней мере на вид и на ощупь.

Внутри внедорожник обновился не слишком сильно, а если точнее — не изменился вообще. Это все тот же большой, вместительный и по-американски комфортный автомобиль. В салоне царит традиционный штатовский конструктивизм: массивная, как будто вырубленная из гранита, передняя панель, практически вертикальная центральная консоль с гипертрофированными дефлекторами системы вентиляции по бокам, множество кнопок и минимум столь дорогих любому европейскому сердцу стилистических изысков. Естественно, ни суперматериалов, ни «навороченного» оборудования тут не увидишь — авто выглядит не слишком дорогим, однако и не настолько дешевым, чтобы вызвать у владельца чувство ущербности. Словом, своих денег он стоит. А просят за него сравнительно немного — без малого 840 000 руб. К примеру, примерно столько же придется отдать за далеко не самую богатую версию современного Nissan X-Trail, существенно уступающего корейцу в размерах.

Кроме того, в салоне Kia довольно удобно — по крайней мере, каких-либо претензий к эргономике не возникает. Изнутри Sorento, как и подобает настоящему «американцу», просто огромен. Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки (последняя, увы, по той же американской традиции перемещается только по вертикали) достаточен, чтобы за «баранкой» без каких-либо проблем устроился человек любой комплекции. То же можно сказать и про соседнее кресло. Сзади без проблем усядутся трое; правда, справедливости ради стоит признать: двоим там будет заметно комфортнее. Естественно, при необходимости второй ряд можно сложить, тогда из внедорожника авто легко превратится в более чем вместительный фургон, куда без труда войдут два кубических метра поклажи. Так что взять на «борт» пятерых ездоков или приличное количество груза не проблема.

Однако имеется и несколько спорных, на взгляд европейца, моментов. Во-первых — отделка интерьера. «Голова» салона выглядит вполне презентабельно, а вот во втором ряду и тем более в грузовом отсеке без труда обнаруживаются детали из совсем уж бюджетных материалов. Если говорить о багажнике, то, конечно, для него практичность важнее эстетики. Но почему корейцы обделили задних пассажиров, непонятно. Впрочем, подобным «недугом» страдают даже люксовые американские авто.

Рестайлинг Sorento, к слову, изменил и соотношение сил под капотом. Видимо, взяв за основу принцип «третьего не дано», корейцы оставили в линейке только пару силовых агрегатов, виртуально разделив покупателей на два рынка. Жители США любят большие бензиновые моторы, поэтому им оставили топовый 3,3-литровый V6, развивающий 241 л. с. при 313 Нм крутящего момента. Кстати, предназначенный для европейцев 2,5-литровый CRDi при своих 170 л. с. выдает максимальные 400 Нм уже на 2000 об/мин, так что адреналин на первых метрах старта им тоже обеспечен. Впрочем, на трассе турбодизель своему бензиновому коллеге не соперник, зато на бездорожье он даст фору и более мощным агрегатам. Главное — не забыть про подключаемый передний мост (более дорогие версии Sorento бывают оснащены системой постоянного полного привода TOD).

В обычном режиме ведущей у машины является задняя ось, за принудительное же включение полного привода и понижающего ряда отвечает поворотный переключатель на передней панели. Если не ставить перед собой задачу похоронить авто в каком-нибудь глухом овраге, при должной сноровке на нем можно проехать практически везде: по невспаханному полю, грунтовке, даже проложенной армейским «Уралом» колее… Правда, буксовать стоит крайне осмотрительно. Учитывая отсутствие межколесных блокировок, на сыпучих поверхностях (вроде сухого песка) Sorento закапывается, что называется, «на раз», после чего вытаскивать его надо как минимум трактором.

А вот с дорожными характеристиками, напротив, все более чем однозначно. В этом плане Kia наверняка понравится многим. Сразу отметим: корейцам удалось найти оптимальные настройки шасси — баланс между управляемостью и комфортом просто великолепный. К тому же модель отличается очень приличной маневренностью, что в условиях вечно загруженных городских улиц и парковок, безусловно, полезно. Впечатление, правда, несколько портит чрезмерная легкость руля: можно перекрутить его ненароком — в длинном повороте машину практически не чувствуешь. Впрочем, к данной особенности нетрудно привыкнуть. Ещё одна сильная сторона Sorento — плавность хода. Подвеска отменно демпфирует практически все неровности трассы. Что характерно, кузов внедорожника практически не подвержен раскачке, по крайней мере на крейсерских скоростях. После 140 км/ч он, конечно, сдается, но из-под контроля не выходит.

И наконец, самое приятное — тишина в салоне. Ни во время активного разгона, ни на высоких скоростях ездокам не приходится повышать голос при разговоре. Далеко не все корейские машины имеют такую хорошую звукоизоляцию. Впрочем, Sorento вообще незауряден — этакий динозавр-долгожитель, к тому же способный к воспроизведению. Но разговор о последнем его качестве — уже совсем другая история, с иным названием и абсолютно непредсказуемым финалом.

Технические характеристики:

Габариты: KIA Sorento
Длина (мм) 4590
Ширина (мм) 1884
Высота (мм) 1810
Колесная база (мм) 2710
Дорожный просвет (мм) 203
Масса (кг) 1990
Объем багажника (л) 897
Раб. объем двигателя (см3) 2497
Макс. мощность (л.с.) 170 при 3800 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 400 при 200 об/мин
Макс. скорость 180
Разгон 0-100 км/ч (с) 12
Средний расход топлива (л) 7,9
   
Цена (руб.) 839 990—1 149 990

Журнал «Автогид» 25 января 2008 № 50

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru