KIA Sorento. Не без отдельных качеств.

19 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

В этом году у KIA в России появился новый лидер – KIA Sorento. К сожалению, тестовая машина оказалась бензиновой, а хотелось бы испытать дизельный вариант. Тем более что в дизельном варианте есть как автомат, так и механика.

KIA Sorento. Не без отдельных качеств

KIA Sorento. Не без отдельных качеств

Корейско-российский автомобильный бренд KIA пока не может похвастаться особой популярностью у отечественных потребителей. В свое время неплохо шли продажи минивэна Carnival (сейчас появилась его рестайлиноговая версия), потом начался спрос на RIO и Picanto, а вот Сeed впечатлил лишь гурманов. В этом году у KIA в России появился новый лидер – KIA Sorento, с которым мы и хотим вас познакомить. К сожалению, тестовая машина оказалась бензиновой, а хотелось бы испытать дизельный вариант. Тем более что в дизельном варианте есть как автомат, так и механика.

С первого взгляда внедорожник не разочаровал. Огромный, вместительный, просторный. Внешне выглядит намного изящнее, чем Ssang Yong Rexton или Kyron. За время теста мы убедились, что уважительное отношение к нему со стороны других участников движения не хуже, чем к более солидным джипам стоимостью на порядок выше.

Итак, наши впечатления. Первое время пришлось привыкать к рулю. Он показался слишком уж мягким. Не надо крепко держаться за баранку, управлять машиной можно, прикасаясь к рулю кончиками пальцев. Непривычно, но приятно и вряд ли данная мягкость руля может привести к аварийной ситуации. А вот вхождение в поворот после довольно мощного разгона приносит первое разочарование. Понятно, что это рамный внедорожник, но боковые крены настолько сильны, что, кажется, поверни я руль чуть более резко и джип может перевернуться.

Комфорт, плавность хода, отменная работа автоматической коробки и даже упомянутые крены – все достоинства и недостатки объясняются достаточно просто – корейский джип создавался исключительно для американского рынка. Где, кстати, неплохо продается по цене 25 – 27 тысяч $ (в России машина стоит около 40 тысяч $). Лишним доказательством приоритетного для Sorento рынка служат еще несколько обнаруженных нами опций.

Первым примером «американизации» могут служить кожаные кресла в салоне. Они настолько мягкие и удобные, словно это дорогой диван из мебельного бутика. Пассажиры на задних сиденьях чувствуют себя почти как в бизнес-классе хорошего самолета.



Весьма удивило оригинальное расположение бортового компъютера. Первые несколько часов я вообще думал, что в этом могучем джипе его нет (кстати, у конкурента в лице Ssang Yong компъютер отсутствует). А обнаружил я его не на привычном месте на центральной консоли или панели приборов, а прямо над центральным зеркалом заднего вида, т.е .на потолке салона. Три кнопки, расположенные рядом, отвечают за переключение режимов работы и за открывание/закрывание люка в крыше. Главное, не перепутать! «Бортовик» показывает все, включая главную позицию для американцев – компас, но при этом не показывает средний расход топлива. Конечно, кого в США волнует средний расход топлива при их цене на бензин и уровне жизни. Там за океаном вообще любят мощные по литражу и «лошадям» внедорожники. В паспортных данных Sorento, кстати, этот показатель тоже отсутствует. По нашим прикидкам расход в городе – никак не ниже 16-18 л/100км. Единственное, что радует - кушает машинка 92-й бензин.

Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть наличие круиз-контроля и двухсекционного климат-контроля. Правда, не приходится верить цифрам выводимой на дисплей температуры наружного воздуха. Разница показателей и реальной температуры может составлять 5-8 градусов. Видимо, датчики расположены слишком близко к двигателю, поэтому безбожно врут.

Поговорим о двигателе. Если на дорестайлинговом Sorento в 2003 году стоял движок в 3,5 литра мощностью 195 л.сил, то сегодня на 2-тонном внедорожнике стоит силовой агрегат 3,3 литра V6 мощностью 247 л.с. (в рекламном буклете, кстати, указано почему-то 238 л.с.) Такое количество «кобыл» под капотом позволяет без труда разогнать джип до 100 км/час за 9,8 секунды и достигнуть максималки в 190 км/час. Впрочем, больше и не нужно, учитывая боковые крены и кивки при резких торможениях.

Салон весьма комфортный. Помимо огромного пространства для ног водителя и пассажиров, в Sorento не менее вместительный багажник. Его объем с несложенными сиденьями составляет 900 литров, а при сложенных аж 1900 л.

На чем производители KIA сэкономили, так это на регулировках пассажирских сидений. Если кресло водителя имеет 8 позиций электрорегулировок, то переднему пассажиру приходится все настраивать вручную, а задние кресла вообще не имеют этих функций.

Внутреннюю отделку салона нельзя назвать идеальной. Кресла комфортные, а пластик жесткий, правда, не настолько грубый как у Ssang Yong. Центральная консоль менее изящна, чем у Hyundai Santa Fe или Chevrolet Captiva. Не понравилось, что в Sorento не предусмотрена штатная аудиосистема. На том месте, где у американского варианта установлена навигация, а у корейского – аудиосистема (посмотрите в рекламном буклете в автосалоне) в России вы увидите лишь пластмассовую заглушку размером 100х100 мм. В тестовом автомобиле была установлена аудиосистема Kenwood, которая категорически не хотела принимать с десяток любимых мной FM-станций. Еще один минус – слишком громкий раздражающий звук мигалки. Зато в большой плюс записываем 6 подушек безопасности.

На самом деле все секреты машины раскрывается очень просто. Конечно, она имеет корейские корни, но.… Откройте пассажирскую дверцу, и вы обнаружите две надписи: первая – «Сделано в России», вторая – «ИЖ».

Да, машина собирается в Ижевске, где в свое время делали «Москвич». При этом претензий к качеству сборки, к шумоизоляции – никаких нет. Отличный сделали внедорожник, идеальный по соотношению цена-качество.

Не без отдельных недочетов. Но пока никто на сегодняшний день не создал машину совсем без недостатков, идеальную на все случаи жизни. И вряд ли это случится в обозримом будущем.

Технические характеристики:
Габариты (мм) 4590х1865х1730
Колесная база (мм) 2710
Дорожный просвет (мм) 203
Снаряженная масса (кг) 2104
Полная масса (кг) 2550
Объем двигателя (куб.см) 3297 V6
Мощность (л/с) 241
Шины 245/65 R 17
Максимальная скорость (км/час) 190
Разгон 0-100 км/час (с)
9,8
Цена тестируемого автомобиля (руб) 1 100 000

Дмитрий ШАВЫРИН

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru