Kia Sorento. Экспедиция в тьмутаракань

12 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Компания Sokia с группой энтузиастов из шестнадцати журналистов провела исследовательскую работу по поиску Тмутараканского княжества. Для этого пришлось преодолеть маршрут в тысячу километров по побережью Черного моря от Адлера до Анапы. Передвигались по непростому маршруту на внедорожниках Kia Sorento

 

2007 Kia Sorento
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Kia Sorento
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Колонна из семи Kia Sorento выдвинулась из аэропорта «Адлер» в сторону Анапы, где предположительно и находится древняя станица Тмутаракань, возраст которой превышает 2500 лет. Но почему именно Тмутаракань? И почему именно Kia Sorento? Когда рассказчик не может определить точное место, то обычно посылает в Тмутаракань. На самом деле речь о совершенно конкретной географической точке. Но можно ли туда добраться на обычном транспорте, мы не знали. В качестве вездеходов выбрали Kia Sorento.

Экспедиция была разбита на четыре дня. Первый оказался самым простым. Проехать пришлось всего сто километров. Конечным пунктом стала гостиница в Лазаревском, прямо на берегу моря. По пути к месту ночлега посетили местную достопримечательность — 33 водопада. Для этого преодолели небольшой внедорожный участок с крутыми спусками и подъемами. Ситуацию усугублял ливень, который с наступлением сумерек сделал стекла Sorento непрозрачными. Слава небесам, обошлось без происшествий.

2007 Kia Sorento
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2007 Kia Sorento
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Большую часть маршрута второго дня протяженностью 200 км предстояло проехать по руслу коварнейшей реки Пшада. Этот момент можно считать первым настоящим испытанием, из которого ижевский Kia вышел с достоинством. Полный привод внедорожника может работать в трех режимах: автоматическом (большую часть времени работает задний мост), полноприводном и в режиме полного привода с подключенным пониженным рядом коробки. Во всех вариантах, не исключая автоматический, автомобиль без труда справлялся с препятствиями. Например, даже при сильном боковом течении Sorento легко даются довольно глубокие броды. Главное — посто- янно придерживаться одной скорости, пуская перед собой спасительную волну. Раскисшая глина и острые камни тоже не стали проблемой. В этом можно было убедиться на спецучастке «Грозовые ворота». На этой точке, расположенной на 1070-метровой горе Шахан, в свое время снимали одноименный фильм. Для покорения этих ворот пришлось не только преодолеть разбитую горную дорогу, но и взять пару крутых подъемов. Заметим, что на автомобилях стояла обычная летняя резина. Но для снижения риска пореза и улучшения сцепных свойств давление в покрышках снизили до 1,5 атм.

Третий день прошел на асфальте. Здесь можно было в полной мере оценить динамику дизельного мотора объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Надо сказать, этого вполне хватает довольно тяжелому Sorento. На низах отмечаем хорошую тягу, но впечатление несколько портит слишком задумчивый автомат. Подвеску у Kia Sorento стоит признать сверхкомфортабельной. Обратной стороной медали становятся крены и раскачка кузова, что на больших скоростях требует повышенного внимания. В общем, российско-корейский внедорожник является вполне удачным компромиссом между комфортом и управляемостью. После праведных трудов наша экспедиция добралась до заветной цели — станицы Тмутаракань. Как выяснилось, она находится, вернее находилась, неподалеку от Анапы. Сейчас там ведутся раскопки. О том,что когда-то на этом месте была бурная жизнь, можно судить по обилию интересных археологических находок. Даже наша группа нашла несколько старинных монет.

2007 Kia Sorento
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Заключительный день дал возможность еще раз попробовать Kia Sorento на всех возможных покрытиях и даже испытать внедорожник в несвойственном для него амплуа — в качестве дрифт-кара на песчаном озере Соленое. Sorento испытание прошел.

Вождение
На бездорожье Kia Sorento чувствует себя комфортно. На дорогах общего пользования не хватает информативности руля и более жесткой подвески.

Салон
Салон просторен. Места достаточно спереди и сзади,
при этом имеется емкий багажник.

Комфорт
В дальней поездке можно удобно разместиться, но мягкая подвеска может утомить.

Безопасность
В базовой комплектации Kia Sorento большой перечень систем пассивной и активной безопасности,
но при вождении не стоит забывать о массе и мягкой подвеске машины.

 

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, полный привод, хорошие внедорожные возможности.
- Большая масса, неэффективные тормоза, мягкая подвеска.

Технические характеристики

Марка и модель - Kia Sorento
Габариты - 4590/1884/1810 мм
Двигатель - дизель, 2497 см3, 170 л.с./3800 мин-1
Трансмиссия - 5АКП
Динамика - max 180 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч
Конкуренты - Hyundai Santa Fe, SsangYong Kyron, Chevrolet Captiva, Opel Antara

 

12 Мая 2008г.
Автор: Максим Егоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso