Тест-драйв Kia Sorento 2,2 CRD: холодный расчет

23 сентября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Новый "Соренто" построен на платформе кроссовера второго поколения Hyundai Santa Fe. Теперь Sorento имеет поперечное расположение двигателя и многодисковую муфту в приводе задних колес. 
Фото Кирилл Калапов

Kia Sorento первого поколения был самым что ни на есть настоящим проходимцем. Рамная конструкция, зависимая задняя подвеска, подключаемый передний мост – что еще для счастья нужно. Несмотря на не самые успешные продажи в России, за свою восьмилетнюю историю Sorento прочно обосновался на отечественном рынке прослыв, практичным, недорогим, достаточно надежным, а самое главное — честным внедорожником.


Новый Kia Sorento избавился от рамной конструкции. Теперь это 100%-ый кроссовер.

Но время неумолимо идет, технический прогресс движется вперед, и вместе с этим меняется автомобильная мода. Сейчас в зените славы обычные переднеприводные паркетники, подключающие заднюю ось, только при пробуксовке. Они все больше передвигаются по асфальту, боясь испачкать свои дорожные шины в грязи.


Недаром новый экстерьер был разработан в калифорнийском дизайн-бюро компании Kia. Североамериканский рынок является главным для модели Sorento . Хотя на российский рынок южнокорейские маркетологи возлагают большие надежды.

Кроме того, на самом главном для Kia Sorento рынке — США, где из почти 900 тысяч автомобилей первого поколения было продано более четверти, самой популярной версией подобного кроссовера является модификация с передним приводом. Чтобы удовлетворить потребность рынка и идти в ногу со временем, новое поколение Kia Sorento получилось совершенно другим.


Строгий салон украшают псевдодеревянные вставки и бежевая кожаная отделка. К сборке не придерешься, а вот качество материалов оставляет желать лучшего.

Новинка построена на платформе кроссовера второго поколения Hyundai Santa Fe. Теперь Sorento имеет поперечное расположение двигателя и многодисковую муфту в приводе задних колес. Несмотря на возросшие размеры, масса нового поколения снизилась на 215 кг, моторы стали более экономичными, а выбросы СО2 соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».


Дорогие версии Sorento оснащаются 18-дюймовыми легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами головного света и светодиодными задними фонарями.

Архаичный угловатый внешний вид первого поколения сменил новый дизайн, разработанный в калифорнийском дизайн-бюро Kia под руководством Питера Шрайера (Peter Schreyer), под руководством которого создавались Volkswagen Golf IV, Passat B5, а также первая Audi TT и VW New Beetle. В результате Kia Sorento хитро щурится раскосой головной оптикой, между которой разместилась окантованная хромом решетка радиатора. Массивный передний бампер с немалым свесом лишний раз напоминает, что жесткий off-road ему теперь не по зубам. Грузная корма, где под полом багажника разместились два кресла третьего ряда, украшена большими фонарями, которые в топовых версиях светятся яркими светодиодами. Массивные боковины «разбавлены» элегантными выштамповками и большими 18-дюймовыми (в «базе» 17-дюймовыми) колесными дисками с шинами 235/60 R18.


Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, вот только кожа слишком скользкая.

Внутри по дресс-коду: черный верх, белый низ. Интерьер стильный и функциональный. Сборка на высоте, но пластик, использованный в отделке, дубовый. Передние кресла удобны и оснащены неплохой боковой поддержкой. Побывавший на тесте автомобиль в топовой комплектации Premium оснащен русифицированной навигационной системой. Работает навигация отлично, но даже человек с орлиным зрением не сможет ввести нужный адрес, не отвлекаясь от дороги. Буквы на сенсорном экране можно разглядеть только с помощью лупы.


Панорамная крыша с открывающимся в передней части люком - прерогатива топового исполнения Premium.

Из прочих благ цивилизации, дебютировавших на Sorento , – панорамная крыша с люком, камера заднего вида, разъем USB, ксеноновые фары, система автоматического выравнивания высоты кузова с самоподкачивающимися задними амортизаторами, а также отдельный кондиционер и дефлекторы для пассажиров третьего ряда и камера заднего вида, изображение с которой выводится на крошечный дисплей в салонном зеркале заднего вида.


По оснащенности Sorento ничем не уступает даже своим более именитым соперникам. Здесь есть все, начиная от двухзонного климат-контроля, заканчивая навигационной системой и отдельным кондиционером для третьего ряда сидений.

Если на третьем ряду взрослые пассажиры смогут перенести только недолгую поездку, то для гостей второго ряда предлагается масса свободного пространства, удобный подлокотник, дефлекторы обдува и возможность регулировки угла наклона спинки. Единственное, что осталось непонятным – отсутствие крючков для одежды в потолочных ручках. Неужели корейцы не носят курток?


2,2-литровый турбодизель мощностью 197 л.с. наделяет семиместный кроссовер неплохой динамикой.

Тестовый Kia Sorento был оснащен 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 436 Нм. Неплохая отдача для 4-цилиндрового мотора! Под стать и динамика. Большой кроссовер чутко реагирует на напольную педаль газа, демонстрируя очень достойную динамику разгона. И даже на скоростях за «сотню» дизель не тушуется и продолжает уверенно гнать стрелку тахометра к максимальным 190 км/ч. «Автомат» тоже не подкачал. Шестиступенчатая трансмиссия переключается плавно и своевременно. Если и этого недостаточно, то можно попробовать переключать передачи вручную, но отлично настроенная работа коробки позволяет использовать эту функцию только ради развлечения.


Сложив задние ряды сидений объем багажного отсека возрастает до 2-х кубометров.

Несмотря на далеко не самый низкий центр тяжести, Kia Sorento порадовал малыми кренами в поворотах и четкими откликами на действия рулем. Если в околонулевой зоне чувствуется небольшая пустота, то на вираже информативность «баранки» доставляет удовольствие.

Расплатой за хорошую управляемость и малые крены, как всегда, стал комфорт. Sorento с упорством пересчитывает все стыки асфальта и мелкие неровности. Между тем, на ямах побольше ожидаемой тряски нет, лишь несильные колебания. Прямую кроссовер держит отлично, в колее не рыскает, требуя небольшой корректировки из-за чуть размазанного «нуля» на руле. 

  
Большие свесы и отсутствие продвинутых внедорожных примочек не располагают к покорению тяжелого бездорожья. Между тем с рядовыми препятствиями, которые обычно приходится преодолевать рядовому кроссоверу, Kia Sorento справляется без проблем.

Былой внедорожный потенциал Sorento теперь скрыт в одной единственной клавише с надписью Lock на передней панели. C ее помощью можно принудительно заблокировать муфту заднего привода, но как только автомобиль разгонится до 40 км/ч, муфта самостоятельно переключится в автоматический режим. В качестве помощников выступают отключаемая система стабилизации и помощник спуска с горы, который ограничивает скорость на уклоне до 8 км/ч.


Кроме массы свободного пространства пассажиры второго ряда сидений могут регулировать угол наклона спинки и имеют собственные дефлекторы обдува, расположившиеся в центральных стойках.

Базовая стоимость Kia Sorento составляет 959 900 рублей. За эти деньги Sorento лишен не только кожаного салона и системы стабилизации, но даже подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, рейлингов и шторки в багажнике. Побывавший на тесте автомобиль существенно дороже – 1 619 900 рублей, но и напичкан он был под завязку. В числе оснащения ксеноновые фары, панорамная крыша, светодиодные задние фонари, навигационная система и отдельный кондиционер для третьего ряда. Кроме того, есть масса промежуточных комплектаций, которые позволят максимально индивидуально подобрать автомобиль.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руслан Галимов  

Источник: CarClub