Kia Cerato. Удачное перевоплощение.

16 ноября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Еще совсем недавно корейским автопроизводителям было не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами

Kia Cerato. Удачное перевоплощение

Kia Cerato. Удачное перевоплощение

Еще совсем недавно корейским автопроизводителям было не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами – машины из Страны Утренней Свежести были доступнее, но им пусть чуть-чуть, но все же не хватало изящества, амбициозности, качества сборки и, конечно же, престижа. А ведь именно престижность личного авто так высоко ценят европейские и российские потребители. Впрочем, с большинством недостатков своих автомобилей корейцы справились и теперь предлагают нам товар не только более качественный, но и куда более престижный. Взять хотя бы Hyundai i30 или Kia Cee’d – значительные объемы продаж этих моделей в Старом Свете весьма красноречиво свидетельствуют о том, что обеим компаниям удалось сделать вполне приличный по европейским меркам продукт. Именно, «продукт», в самом, что ни на есть единственном числе. Дело в том, что компании Kia, находящейся в подчиненном по отношению к Hyundai положении, досталась почетная, но в то же время не слишком благодарная роль «застрельщика». На машинах этой марки проходят апробацию, в буквальном смысле слова обкатываются все технические новшества концерна, и лишь если они успешно проходят такие «испытания», то через некоторое время появляются и на моделях Hyundai. Видимо поэтому на рынок сначала вышел Cee’d, а уже потом i30. И это далеко не первый подобный случай. Несколько лет назад точно такая же история произошла и с парой Cerato-Elantra – то, что на первой машине только обкатывалось, на второй применялось уже в качестве постоянной наработки. Тем не менее, Kia Cerato отнюдь не была «сырым» автомобилем, скорее, наоборот... А вот с этого места стоит поговорить подробнее.

Внешность появившейся почти три года назад модели на оригинальность не претендовала, а уж сегодня Cerato и вовсе не назовешь законодателем мод. С другой стороны, ни тогда, ни сейчас ее экстерьер не выглядит из ряда вон выходящим. Дизайн никогда не был сильной стороной Kia - компания, как правило, довольствовалась чужими наработками. Вот и в случае с Cerato корейцы пошли по старой проторенной дорожке, взяв «с миру по нитке» - и это сыграло им на руку. Впрочем, все сказанное касается лишь вырванных из контекста, то бишь отдельно взятых деталей, в целом же авто получилось очень похожим на своего ближайшего «родственника» и по совместительству конкурента Hyundai Elantra (на его предыдущую, разумеется, версию). Elantra, как вы уже наверное догадались, можно в какой-то мере считать и донором с точки зрения технической «начинки»: по крайней мере, платформы этих машин абсолютно идентичны.

И все же назвать Kia Cerato «простачком» язык не поворачивается. Да, этот автомобиль получился менее свежим и стильным, чем, например, детище итальяно-корейско-американского автомобилестроения - Chevrolet Lacetti. В то же время Cerato, как оказалось, вполне симпатичен, вызывает интерес публики, так что пусть не слишком многочисленной, но вполне приличной армией поклонников он все-таки обзавелся. И неудивительно, если учесть, что «кореец» обладает многими вполне реальными достоинствами, главное из которых — просторный салон. До уровня представительского авто Cerato, конечно, далеко (стоит учитывать класс и, как следствие, достаточно скромные размеры седана), тем не менее жизненного пространства для водителя и троих пассажиров здесь предостаточно. При своем двухметровом росте автор этих строк без особых проблем поместился не только за рулем, но и на заднем диване. Конечно, при столь внушительных габаритах «сам за собой» в седане С-класса комфортно не разместишься, но если на переднем ряду сидений окажутся люди обычной комплекции, сзади вполне вольготно разместится и пара баскетболистов, благо высота потолка это позволяет.


Что же касается непосредственно самого «рабочего» места, то здесь все до неприличия просто. Никаких излишеств, все регулировки стандартны — руль перемещается только по высоте, а сиденье — вперед-назад. Из оборудования в базовой версии авто, доставшейся нам на тест-драйв, были лишь кондиционер, пара передних стеклоподъемников, иммобилайзер, аудиоподготовка, две подушки безопасности и ABS с EBD. Такого набора оборудования современному водителю, мягко говоря, не совсем достаточно. При необходимости, конечно, можно обратиться к довольно приличному по наполнению прайс-листу и выбрать модификацию посолиднее, где будут бортовой компьютер и задние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений, фирменная магнитола и даже коробка-«автомат». За несколько большую сумму покупателю гарантировано предложат климатическую установку, боковые подушки безопасности, кожаный салон и пару дополнительных электронных систем — BAS (экстренного торможения) и TCS стабилизации движения). Но, с другой стороны, базовая версия на данный момент оценивается во вполне приличные 466 116 рублей, что заставляет всерьез задуматься о перспективах дальнейшего «злоупотребления» содержимым собственного кошелька. Одним словом, для непритязательного водителя вполне достаточно будет и стандартного оборудования, а более привередливый покупатель еще на начальном этапе наверняка сделает выбор в пользу более престижной марки.

Продолжая разговор о салоне, стоит обратить внимание на качество его сборки. Первое, что моментально бросается в глаза, — массивная двухцветная передняя панель (такой изыск ожидаешь увидеть в авто бизнес-класса, но никак не в бюджетном «азиате»). И хотя материал, из которого изготовлена панель, конечно, далеко не высшей категории, выглядит все вполне презентабельно. То же самое можно сказать и об остальных деталях интерьера — как говорится, простенько, но со вкусом. И, что не может не радовать, все собрано и подогнано практически идеально, по крайней мере, никаких «криминальных» скрипов во время проведения теста-драйва в салоне не было слышно.

Но все ж не обошлось и без ложки дегтя, причем довольно увесистой. Если претензий к качеству сборки салона Cerato не возникло, то вопрос о практичности интерьера стоит довольно остро. Совершенно непонятна любовь корейцев (как и многих других азиатских автопроизводителей) к светлым тонам — почти белый ковролин на полу, кремовая ткань на сиденьях и бежевые пластиковые панели... Выглядит неплохо, даже с претензией на роскошь. Но, учитывая российские реалии – вечные лужи и смолянистая грязь осенью и почти черный, обильно приправленный разного рода реагентами снег зимой – становится ясно, что уже через пару месяцев салон потребует, как минимум, генеральной уборки, а то и химчистки. А это для бюджетной модели С-класса скорее недостаток, нежели достоинство.

Мы уже упомянули о том, что Cerato построен на платформе старого Elantra, так что с технической точки зрения изначально обе эти модели были очень похожи: одинаковые подвески (спереди MacPherson, сзади многорычажка), идентичные трансмиссии (5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый «автомат»), те же силовые агрегаты. До сегодняшних дней, правда, сохранился только один из них, да и тот прошел серьезную модернизацию. Фактически после «пережитого» не так давно рестайлинга Cerato обзавелась новым базовым мотором. Бензиновая «четверка» с рабочим объемом 1,6 л, сменившая аналогичный 105-сильный мотор, выдает вполне приличные по нынешним меркам 122 л.с. и 157 Нм крутящего момента. Трансмиссии остались прежними, но у российских автолюбителей по-прежнему остается надежда, что в обозримом будущем они получат, помимо 2-литрового мотора, еще и очень приличный турбодизель.

Наш «подопытный», впрочем, был укомплектован наиболее демократично — под капотом 1,6-литровый 16-клапанный мотор, агрегатированный с механической КП. Ходовые характеристики такого автомобиля вполне типичны — резвый старт, ровный разгон, достойная динамика... Коробка переключается легко и четко. В городе сразу же ощущаешь достоинства «растянутой» третьей передачи, однако увлекаться не стоит — внизу двигателю не достает мощности, а вверху — тяги. Кроме того, после 3000 оборотов, как и на дорестайлинговой версии, сказывается недостаточная шумоизоляция моторного отсека: учитывая довольно неприятное слуху «звучание» агрегата, для неподготовленного пассажира это может оказаться весьма жестоким испытанием. Кстати, в будущем корейским специалистам неплохо было бы обратить внимание и на шумоизоляцию колесных арок.

А вот подвеска, напротив, оставила весьма благоприятные впечатления. В меру жесткая, она без особых проблем справляется как с мелкими, так и с крупными неровностями дороги, не досаждая водителю сносами или ощутимой раскачкой, как это делают некоторые «одноклассники» Cerato. Рулю, конечно, неплохо бы добавить жесткости. Впрочем, корейский седан – автомобиль изначально городской, рассчитанный на тесные улицы, постоянные заторы и относительно невысокие скорости, так что легкое руление ему, скорее, в плюс, чем в минус. Тем более что дорогу он держит более чем уверенно, моментально и четко реагируя даже на незначительный поворот «баранки».

Нельзя не отметить хорошую работу тормозов. Здесь инженеры Kia сработали на пять с плюсом. И, может быть, даже перестарались - уже при легком нажатии на педаль машина в буквальном смысле «становится колом», так что с непривычки можно запросто «клюнуть» носом руль. А это удовольствие не из приятных. Но в целом, машина производит приятное впечатление. Cerato всегда был и остается относительно умеренным автомобилем, за который просят относительно умеренные деньги. В нем нет явных достоинств, но нет и явных недостатков. Кто-то скажет – «ни рыба, ни мясо». А кто-то назовет это «золотой серединой»…

Технические характеристики:

Длина (мм) 4340
Ширина (мм) 1735
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2610
Масса (кг) 1220
Объем багажника (л) 345
Рабочий объем двигателя (см3) 1591
Макс. мощность (л.с.) 122 при 6200 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 157 при 4200 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 190
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,2
Средний расход топлива (л) 7,3
   
Цена (руб.) 466 116 - 499 716

Журнал «Автогид» 16 ноября 2007 № 42(42)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru