Kia Cerato. Будни кончились

13 мая 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Kia Cerato. Цена: от 559 000 руб. В продаже: c апреля 2009 года

Что общего у Audi TT, VW New Beatle и Kia Cerato нового поколения? Не поверите — лицо! Лицо, которое стоит за разработкой внешности всех трех моделей. В прошлом — ведущий дизайнер концерна Volkswagen, а ныне главный «стилист» Kia Питер Шрайер смог придать «корейцу» столь же авантюрно-молодежный облик, что и у пресловутых купе. Похоже, целевую аудиторию автомобиля ждет ощутимая возрастная девальвация




Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors

Первая генерация Kia Cerato поэтического вдохновения не вызыва­ла. Как и любого другого. Наобо­рот, модель вполне заслуживала без­эмо­цио­нально-пессимистичного описания в духе булычевской планеты Ше­лезяка — «Воды нет. Расти­тель­ности нет. Полезных ископаемых нет. Насе­лена роботами». Каче­ствен­ный и доступный по цене автомобиль был бесцветным, как крем от прыщей, и будничным, как пиджак на спинке стула офисного клерка, переживающего кризис среднего возраста. Кста­ти, таковых среди поку­пателей машины набиралось немало...

Мимолетного взгляда на Cerato II достаточно, чтобы прочно укрепиться во мнении: до бальзаковских лет целевой группе модели еще довольно далеко. Да, автомобиль не претендует на оригинальность: педанты от автодизайна без труда отыщут знакомые черты. Но элегантности и динамизма форм, обаяния ломаных линий и завуалированной агрессивности «корейцу» точно не занимать! Столь эффектной внешностью новинка с большей легкостью привлечет молодую и прогрессивную аудиторию, прежде отправлявшую Kia в глубокий «игнор».

 

Автомобиль, как третий звонок в театре, настойчиво призывает обратить внимание на радикальную смену имиджевого курса Kia, вектор которой задал многогранный cee`d, а продолжил неоднозначный Soul. Ин­тересно, что по стилистике оформления экстерьера ни с первым, ни со вторым Cerato не перекликается: седан самобытен. Так что гово­рить о каком-то единообразии но­во­го модельного ряда и узнаваемости бренда пока рано. Зато зрительская симпатия к корейской марке растет вне всякого сомнения!

2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors

По сути, Cerato органично вливается в модельную линейку cee`d, где кузов типа седан отсутствует или, вер­нее, отсутствовал как класс. И кро­ме того, полностью «разделяет» с последним подвеску (McPher­son спе­реди и торсионная балка сза­ди). Но шасси у машин разные: Ce­ra­to ис­пользует платформу Hyundai Avan­te будущего поколения, больше известного в России под именем Elantra.

По сравнению с предшественником седан получил небольшую­, но до­­ста­точную прибав­ку в длине и ширине, став при этом на несколько миллиметров приземистей за счет уменьшения высоты. С увеличением габаритов вместимость багажника возросла на 15%. Теперь в вашем распоряжении 415 литров простран­ства — как в здоровом холодильнике! С небольшой погрузочной высотой и ровным, благодаря неполноценному запасному колесу, полом.

Приличная для С-класса колесная база (2650 мм), кстати, тоже слегка растянувшаяся, обещает комфортное размещение в салоне четверым взрос­лым без скидок на размеры живота, длину ног и ширину плеч. В разумных пределах, разумеется. Вы­со­ко­рослому водителю придется только приноравливаться к расположению рулевого колеса относительно приборов: регулируемая в двух плоско­стях колонка фиксируется таким образом, что даже в крайнем верхнем положении обод руля мешает считывать информацию, притом что само кресло, настраиваемое по высоте, можно опустить довольно низко.

А боль­ше­ тут и при­драться не к чему: ни тебе эргономических огрехов, ни дизайнерских промахов. Выглядит интерьер приятно и современно. Недорогие, но ладные материалы отделки хороши не только издалека, а все клавиши и регуляторы наделены понятным с первого раза и легко запоминающимся «функционалом». В общем, не то, что от дороги, от дум отрываться не придется.

2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors

И это просто отлично, поскольку у Cerato есть одна особенность, а имен­но, неожиданная острота руля, свой­ст­венная другим машинам с другими характеристиками. Чув­стви­тель­ное рулевое колесо требует аккуратного обращения, без резких пассе, иначе потери траектории с возможными негативными по­след­ствиями не избежать. Но его нулевой зоны достаточно, чтобы не докучать себе же постоянными подруливаниями на прямой. А единственно возможный у нас ГУР (для Ев­ро­пы предусмотрен альтернативно-опци­ональный электроусилитель), вполне справляясь с нагрузкой, обеспечивает понятную связь с передними колесами.

 

Моторов для нашего рынка заявлено больше. В два раза. Бензи­но­вые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 лит­ра развивают 124 и 156 л. с. соответст­венно. Вторую версию и в былые вре­мена покупатели не особо жаловали, потому живого интереса, да еще поместившегося во временные рамки теста, к ней не возникло. А знакомый по Kia Soul менее мощный двигатель — явный фаворит и в новом поколении Cerato — ярких, сравнимых с впечатлением от экс­терьера машины, эмоций снова не вызвал. Впрочем, не принес он и откровенных разочарований. При активной работе 5скоростной «механикой» автомобиль можно даже назвать динамичным. Правда, «крутить» его приходится отчаянно, да музыкой рев на высоких оборотах перекрывать. Но недостатка тяги почти не ощущается. Несо­вре­мен­ный автомат своими четырьмя ступе­нями усугубляет ситуацию и с шумом, и с динамикой. До сотни он раз­гоняется за тяжелые 12 секунд, и при энергичной езде проявляются запаздывания с переключениями. Зато расход топлива обещают на уров­не 6–7 литров на сотню, а эти цифры, по идее, должны волновать потенциального владельца Kia Cerato гораздо больше!



Любим — не любим

2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors

Подсоедините iPod К АУДИОСИСТЕМЕ, и из динамиков польются гигабайты вашей любимой музыки. Приятно

При желании сэкономить можно обойтись и без КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ. Недешево

Подсветка SUPER VISION появляется на приборной панели вместе с инфодисплеем на спидометре. Симпатично




Достоинства и недостатки


+ Современный дизайн, просторный и комфортный салон, выверенная эргономика, хорошая управляемость.
- Посредственная динамика, недостаточная регулировка руля по углу наклона, устаревший автомат.

2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors



Технические характеристики


Марка и модель - Kia Cerato 1.6 MT
Габариты - 4530х1775х1460 мм
Двигатель - бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 124 л.с./6300 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5ступенчатая
Динамика - max 190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - Chevrolet Cruze, Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic


Наше мнение

2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors

С такой видной внешностью Kia Cerato явно возвысится в глазах более молодой, нежели прежде, аудитории. А поскольку в России этот параметр нередко играет главную роль при выборе автомобиля, модель наконец-то сможет составить достойную конкуренцию таким фаворитам Гольф-класса, как Mazda3, Toyota Co­rol­la, Honda Civic, Mitsubishi Lancer и даже, про­сти, господи, Ford Focus!

 

 

13 Мая 2009г.
Автор: Дмитрий Тытюченко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso