Kia Cee’d. Разведка боем

2 августа 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Kia Cee’d. Цена: от 441664 руб. В продаже: май 2007 года

Ав­то­мобиль построен на увеличенной платформе хэтчбека Cee’d: новинка на 235 мм длиннее и на 10 мм выше. Габаритная длина универсала выросла до 4,5 метра, размер багажного отсека составляет 534 литра. Позже должен появиться и трехдверный хэтчбек. Cee’d с кузовом седан выпускаться не будет.

 

Kia Cee’d
© Фото: 5 колесо

 

Вот уж никогда бы не до­гадались, что Cee’d — это не что иное, как аббревиатура, означающая, что сей автомобиль находится в С-классе, а «Е» и «D», написанные через апостроф, возносят его к European Design (европейский дизайн). Как-то уж слишком завуалировано все, не правда ли? И тем не менее, это именно так. Уже в самом названии новой модели корейцы заявили о том, на чей рынок она ориентирована в первую очередь. Да, именно Cee’d, по их мнению, может в полной мере конкурировать с такими автомобилями, как VW Golf, Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla.

И все же, несмотря на то, что облик Cee’d разрабатывался в новой дизайн-студии в Германии при активном участии немецких дизайнеров, в нем угадываются восточные мотивы. У нас, во всяком случае, он никак с чисто­кровным «европейцем» не ассоциируется. Вычислить родину этого автомобиля несложно. Есть в нем нечто характерное, безошибочно указывающее на историческую родину. Однако надо отдать должное: при внешней схожести Cee’d с другими не особо дорогими моделями, также ориентированными на Европу, выглядит он вполне достойно и даже стильно.
Интересен автомобиль и внутри. Первое, на что обращаешь внимание, — не дизайн и даже не качество материалов. Простор — вот что сразу подкупает, когда усаживаешься на место водителя и начинаешь смотреть по сторонам. По ощущениям, здесь даже больше места, чем в том же Focus. Впрочем, если обратиться к цифрам, все становится понятно. На сегодня Cee’d располагает действительно самым просторным салоном в классе. Не правда ли, веский аргумент в борьбе за потребителя где-нибудь в сосисочно-пивной Баварии. А если серьезно, то в машине действительно очень комфортно ощущаешь себя как на передних сиденьях, так и на задних. И хотя, конечно, ногу на ногу во втором ряду не закинуть, сетовать на недостаток пространства там не приходится.

 

Kia Cee’d
© Фото: 5 колесо

 

Нет претензий и к качеству материалов, которыми это самое пространство отделано. Давненько не приходилось встречать мягкую панель приборов на корейских автомобилях. Как правило, бесподобные с виду, они вмиг разочаровывали, стоило лишь к ним прикоснуться. В Cee’d все по-честному: и выглядит хорошо, и на ощупь приятно. Возможно, кто-то скажет, что это в машине не главное. Согласны. Но именно из таких приятных мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле. А то, что корейцы действительно уделили мелочам много внимания, видно сразу. Все по уму, все на месте, и до всего приятно дотрагиваться. Ручки управления системой вентиляции и СD-ресивером и то обрезинены. Кстати, последний не только читает MP3, но и достаточно хорошо играет. Поначалу вообще думалось, что в машине где-то спрятан сабвуфер. Низы даже на маленькой громкости качает так, что печенка резонировать начинает. Но поиски «саба» ни к чему не привели: качественный звук выдают четыре штатных динамика и два штатных твитера.

В стандартную комплектацию входят и шесть подушек безопасности, и активные подголовники, и бортовой компьютер, и электроусилитель руля, и АБС, и стеклоподъемники с доводчиками, и многое, многое другое, что в большинстве европейцев доступно лишь как опции.

 

Kia Cee’d
© Фото: 5 колесо

 

Сегодня на наш рынок автомобиль поставляется с тремя бензиновыми двигателями: 1,4 л, 109 л.с.; 1,6 литра, 122 л.с.; 2,0 литра 143 л.с.; а также с 1,6литровым дизелем. Нам на тест достался автомобиль с самым мощным бензиновым силовым агрегатом и механической 5ступенчатой коробкой передач. Вариант более чем приемлемый. Потому как именно с таким мотором автомобиль раскрывается полностью. Живой, динамичный и даже где-то озорной — так можно охарактеризовать поведение Cee’d 2.0 на дороге. Машина действительно легка в управлении. Позволяет не на­прягаться как в плотном городском потоке, так и на трассе. К тому же благодаря системе CWT, отвечающей за регулировку фаз газораспределения, автомобиль не особо прожорлив. Во всяком случае, маршрутный компьютер ни разу не показал средний расход топлива выше 12 литров на сотню.

 

Kia Cee’d
© Фото: 5 колесо

 

Единственное, что несколько озадачило, так это подвеска. Для нашего рынка она жестковата. Понятно, что езда по неважным дорогам на любом автомобиле удовольствия не доставляет. На Cee’d же притормаживать нужно буквально перед каждой кочкой. В противном случае жесткие удары сильно отдаются на кузов. Невольно хочется встать у обочины и посмотреть, все ли в порядке с машиной. Зато на хорошем шоссе она ведет себя безупречно. На прямой не рыскает, идет строго по заданному курсу, да и повороты проходит без малейшего намека на снос. При условии, конечно, что скорость выбрана адекватно радиусу и возможностям автомобиля. Ну, а если не рассчитали, то без проблем можно бег машины и осадить. Тормоза на Cee’d очень эффективны. Как-никак передние и задние дисковые плюс к тому, как уже упоминалось, с АБС, которая достаточно корректно вмешивается в их работу.

Вождение
Динамичный и прогнозируемый автомобиль с достаточно острым рулевым управлением и отменными тормозами. К недостаткам можно отнести жесткую подвеску.

Салон
Продуманная эргономика, высокое качество отделки. Все элементы управления на виду и легко доступны. Вместительный багажник.

Комфорт
Прекрасная шумоизоляция, удобные сиденья, серьезная штатная акустика.

Безопасность
В стандарте 6 эйрбэгов, АБС, EBD, активные подголовники, ремни с преднатяжителями.

Цена
Привлекательная в своем сегменте.

Технические характеристики Kia Cee’d 2.0 EX
Габариты, мм 4235x1790x1480
Двигатель бензиновый, 1975 см3, 143 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 10,4
Максимальная скорость, км/ч 205
Конкуренты Ford Focus, VW Golf

 

Kia Cee’d
© Фото: 5 колесо

 

Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.
– Жесткость подвески рассчитана исключительно на хорошие дороги.

Наше мнение

Богатое оснащение уже в стандарте, просторный салон, высокое качество исполнения, свежие двигатели и многие другие нововведения, не свойственные доселе корейским автомобилям в этом классе, вполне способны коренным образом изменить отношение нашего потребителя к автомобилям марки Kia, как к дешевым.

 

2 Августа 2007г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso