KIA Rio (КИА Рио)

 
  • История История

    Впервые Kia Rio был представлен публике на Женевском автомобильном салоне в 2000 году. Он был заявлен как замена снятой с производства модели Avella. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный хетчбэк и четырехдверный седан. По технической части он являлся аналогом Hyundai Accent и делил с ним базу.

    Уже в стандартной комплектации машина была оборудована гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, подушкой безопасности, электроприводом зеркал и передними электростеклоподъемниками.

    За дополнительные деньги покупатель мог заказать: ABS, несколько подушек безопасности, люк в крыше и мультимедийную систему с CD-чейнджером.

    Моторов было всего два: бензиновые 1,3 л и 1,5 л . Они могли агрегатироваться пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатой автоматической.

    Тормозная система типична для бюджетных автомобилей. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

    В 2003 году Kia Rio проходит модернизацию, которая сказалась в обновленном дизайне, небольшими изменениями в структуре кузова и улучшении общей шумоизоляции. Это коснулось моторного отсека, багажника и пола с крышей.

    За время выпуска первого поколения Kia Rio (2000 – 2005 гг.) менялись характеристики моторов. Мотор 1,3 л могли быть мощностью 75 л.с., а после 2002 года - 82 л.с. Полуторалитровый мотор – 97 л.с. до 2002 года и 98 л.с после. С 2003 года в линейке добавился агрегат объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.

    После пяти лет успешного производства модели в 2005 году корейская компания выпускает второе поколение Kia Rio.

    Новый автомобиль был создан на полностью новой платформе. Как и у предыдущего поколения, она едина с Hyundai Accent. Увеличенная колесная база и общие размеры вплотную приблизили модификацию к моделям класса «С». Это сказалось и на увеличении багажного отделения. Он стал больше на 76 л (337л против 261 у предыдущего поколения). Салон автомобиля стал намного просторнее. Особенно это заметно на заднем ряду.

    Как и прежде передняя подвеска осталась независимой, а задняя построена на базе полунезависимой балки. Спереди установлены стойки типа McPherson, сзади торсионы.

    Rio II предлагался в нескольких вариантах исполнения. Базовая - Base и LX. В базе клиенту предлагались шесть подушек безопасности, регулировка сидений в четырех направлениях, подогрев стекла. За доплату: регулировка руля по высоте, кондиционер, мультимедийная система с CD-чейнджером, задние складывающиеся сидения, полноразмерная запаска.

    Опционный пакет Power Package доступный для комплектации LX позволял заказать электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, дополнительное освещение в салоне и карман для очков. Предлагался и спортпакет, который включал специальную отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски и резину размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», спойлер, окраску кузова металлик, алюминиевые накладки на педали, кожаную оплетку руля и ручки переключения КПП.

    Бензиновые моторы увеличили свой объем на 100 куб.см. и получили систему изменения фаз газораспределения.

    Появились и дизельные агрегаты 1,5 CRDi мощностью 79 л.с. и 110 л.с.

    Выбор коробок передач остался прежним: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

    В феврале 2011 года появились первые официальные снимки третьего поколения Rio. А уже в марте на Женевском автосалоне был представлен новый хетчбэк Kia Rio. Автомобиль разделил платформу с новыми Hyundai i20 и Hyundai Accent.

    В апреле в Нью-Йорке увидела свет версия седан. В мае 2011 года было заявлено, что для рынков Украины и России создается отдельная спецификация машины. Ее начали производить на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом с 15 сентября 2011 года. Вариант для нашего и российского рынка был построен на основе версии для китайского рынка Kia K2.

  • Экстерьер Экстерьер

    Нацеленность на молодых людей – так производитель позиционируют третье поколение Rio. Внешность машины, пожалуй, соответствует их заявлениям. Агрессивность и спортивность во внешности пересекаются с современными тенденциями дизайна.

    Несмотря на то, что Рио делит платформу с Accent, его дизайн отличается более простыми и острыми формами. Особенно он может понравиться тем покупателям, у которых современный дизайн автомобилей Hyundai не вызывает особых эмоций.

  • Интерьер Интерьер

    За рулем Kia Rio размещаешься с комфортом. Неудобств не возникает у водителя любого роста и комплекции. Сказывается большой диапазон регулировок сидений.

    К конструированию рабочего пространства водителя корейские инженеры подошли с должным усердием. По эргономике можно поставить твердую пятерку по пятибалльной шкале. Все приборы и кнопки управления в пределах зоны видимости и на привычных местах. Алгоритмы включения и управления интуитивно понятны и не требуют ознакомления с объемной инструкцией. Автоматический климат контроль работает именно так, как от него ожидаешь. Он практически не требует дополнительных регулировок во время своей работе.

    Материалы не поражают своей элитарностью, тем не менее, изготовлены хоть и из твердого, но вполне качественного пластика. Радует тканевая обивка. Она имеет грязеотталкивающие свойства.

    Стоит отметить, что среди одноклассников интерьер Kia Rio может показаться самым броским. Если покупатель выберет топовую комплектацию, он дополнительно получит боковые шторки безопасности, климат-контроль, панель Supervision, руль с кожаной оплеткой, управление аудиосистемой и автоматическую коробку передач.

    На заднем ряду два человека разместятся комфортно, трем будет менее вольготно. Только очень рослые пассажиры могут пожаловаться на низкий потолок.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Последнее поколение Kia Rio на украинском рынке продается с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, 107 л.с. и 123 л.с., соответственно. И один, и другой мотор могут агрегатироваться как пятиступенчатой механической, так и автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

    Мотор 1,4 л даже с автоматической коробкой передач показывает довольно сносную динамику (с места до 100 км/ч за 13,4 с). При этом расход топлива редко превышает 8,5 л на 100 км. С механикой автомобиль более резвый, расход топлива ниже – 7,6 л. С мотором 1,6 л Kia Rio набирает 100 км/ч за 10,3 с (с МКПП). С автоматической КПП - и 11,2 с до 100 км/ч. При этом расход топлива вырастает не на много 8,6-8,7 л с «автоматом» и 7,8-7,9 л на механике.

    Настройки автоматической коробки вполне корректны. Передачи переключаются быстро и без ощутимых толчков. При резком ускорении небольшое запаздывание заметно, но его уровень не критичен. Однако паузу стоит учитывать при обгонах на трассе. С механической коробкой передач намного проще, все зависит от умения водителя.

    Надо отметить неплохую шумоизоляцию моторного отсека.

  • Безопасность Безопасность

    Безопасность при столкновении Kia Rio на хорошем уровне. Энергопоглощающий кузов из высокопрочной стали, шесть подушек безопасности (в старших комплектациях), система стабилизации ESP c ABS и, как дополнение, функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и сигнализатор невыключенного заднего противотуманного фонаря.

    По Euro NCAP последний Rio получил 15 баллов из шестнадцати возможных при фронтальном ударе и 7,5 из 8 при боковом. Данные испытаний этой авторитетной организации говорят о многом.

  • Особенности Особенности

    Управляемость автомобиля на достойном уровне. Kia Rio показывает классическое переднеприводное поведение. Каких-либо определенных особенностей при эксплуатации не наблюдается.

    Rioпонравится тем, кто хочет иметь иномарку, на которой не стыдно ездить, но при этом не может себе позволить модели известных европейских или японских марок.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль является одним из самых продаваемых на рынке Украины.

    В своем классе Rio третьего поколения удалось закрепиться в десятке лидеров по общим продажам в рейтинге новых авто и в пятерке самых популярных седанов бюджетного сегмента.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Одним из преимуществ при выборе этого автомобиля можно назвать развитую дилерскую сеть, специализированных СТО, наличие запчастей, умеренную стоимость обслуживания. Для Kia Rio срок гарантии составляет 7 лет, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке.

Страна производитель: Республика Корея  Страна производитель: Республика Корея

Kia Rio – позиционировавшийся как самый дешевый автомобиль для американского рынка (именно для него южнокорейская компания создала эту, ставшую затем глобальной, модель), Rio был назван в честь бразильского города Рио-де-Жанейро. Первое поколение этой модели, выпускавшееся в двух кузовных модификациях, седан и пятидверный хэтчбек, было официально презентовано в 2000 году. Вторая генерация этого автомобиля, выпущенная в 2005 году в тех же кузовах седан и хэтчбек, базировалась на одной платформе с Hyundai Accent. А третье поколение Kia Rio, официальная презентация которого состоялось в 2011 году на Женевском автосалоне, преобразилось кардинально в плане экстерьера и интерьера, к дизайну которого приложил руку известный кузовной кутюрье Петер Шрайер, ранее занимавшийся разработкой облика новых моделей бренда Audi. Причем, для разных рынков дизайн экстерьера модели различен – особенно это касается передней части. Так, у российской версии решетка радиатора широкая, а у американской – узкая. У этих версий различается форма фар, а также передних бамперов. Автомобиль построен на платформе UB, общей с Hyundai Accent. Выпускается в трех кузовных модификациях: трех- и пятидверный хэтчбек и седан. В Украину Kia Rio поставляется из России в двух кузовах – пятидверный хэтчбек и седан. Оснащается модель тремя бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра (двумя последними Kia Rio комплектуется для украинского рынка). Также доступны дизельные моторы объемом 1.1 и 1.4 литра, но в Украину они не поставляются. Силовые установки агрегатируются с пяти- либо шеститсупенчатой механической, а также четырех- шестискоростной автоматической трансмиссиями. Привод автомобиля – передний.

Кратко о KIA


Вопросы-ответы по KIA Rio

Отзывы о KIA Rio

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели KIA Rio. Хотите быть первым? Жмите сюда!

KIA Rio 8 500 $

KIA Rio

пробег: 112000 км
КП: Ручная / Механика
объем: 1.40 л


KIA Rio 5 333 $

KIA Rio

пробег: 194000 км
КП: Ручная / Механика
объем: 1.50 л


KIA Rio 10 500 $

KIA Rio

пробег: 90000 км
КП: Ручная / Механика
объем: 1.40 л


Смотреть все объявления

Добавить объявление


Другие модели KIA

KIA CadenzaKIA CarensKIA CarnivalKIA Cee'dKIA CeratoKIA MagentisKIA MohaveKIA OpirusKIA PicantoKIA SorentoKIA SoulKIA SportageKIA VengaKIA OptimaKIA K9KIA NiroKIA Stinger